В настоящее время общая протяженность железнодорожных путей в РФ превышает 80 тысяч километров. На дорогах на регулярной основе эксплуатируется 12 тысяч поездов. Климатические условия, технические отказы, человеческие ошибки, интенсивность движения влияют на безопасность железнодорожного сообщения. По этой причине страна должна обладать хорошей аварийно-спасательной базой. В России такая есть — в РЖД числится 222 ремонтно-восстановительных состава, оснащенных специальной техникой. Авиадроны станут их «глазами» в небе.

Отмечается, что за счет применения авиадронов эксперты планируют уже за 1-2 часа после происшествия получать «картинку» с места происшествия при удаленности до двухсот километров. Ведение онлайн-трансляции с помощью БЛА поможет правильно готовить к работам технику уже на станции, а не в поле. Оснащенные датчиками дроны позволят лучше контролировать разлив опасных жидкостей, «видеть» ночью и находить людей в условиях плохой видимости с помощью тепловизоров.

По словам гендиректора АО «НИИАС» Игоря Розенберга, беспилотники позволят изменить привычное представление о железной дороге, которая приобретет дополнительное пространственное измерение. В свою очередь, гендиректор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев подчеркнул, что в сложившейся ситуации важно решить законодательные и нормативные сложности, — технических препятствий для обсуждаемых задач нет.

В ноябре пройдет первое эксплуатационное испытание авиадронов. Местом его проведения выступит Тюменская область.