«ПОБЕДА – это отсутствие у русского народа страха перед поражением или реальной действительностью (глобальные социальные технологии)»

Тоскливая убогость идиологического ландшафта современного мира, пока что еще без особых на то оснований претендует на глобальные масштабы. Вот только темы фундаментальной культурологии и реальной психологии человека и общества из поля зрения выпали. А зря. Как известно,- «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

Сегодня немало делается   в области возрождения реальных знаний и культурных ценностей и традиций нашей великой истории. Как известно народ лишенный прошлого, будущего лишен тоже. Мы скажем большее, все наше будущее- это хорошо  забытое древнее прошлое. Рассматривая условия развития нашей цивилизации, формировавшейся по-12-ти этапам (подрассам ) как мировая культура и опыт наиболее эффективного управления пространством жизни человечества посредствам ступеней эволюции: от личного к коллективному, общественному, общечеловеческому сознанию. Мы завершаем всемирный цикл, и  являемся носителями новой культуры рожденной как синтез уже существующих культур всей планеты, вмещая и вживая поэтапно все общечеловеческие накопления принимаем цивилизационный ВЫЗОВ.

Вот только с идеологией общественного развития у нас явно проблемы. Что вполне закономерно. Почему закономерно? Потому что любая общественная идеология -есть упрощенные до возможности их массового восприятия и практического воплощения в жизнь народа и общества фрагменты ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ мировоззренческой Концепции.

    Но очень радует, что уже сегодня есть глубокое осознание и результаты на уровне государства, поскольку существующие полпредства на территориях будет заниматься общественно-политическими и идеологическими вопросами, и  поэтому необходимо, чтоб они учли фактор территорий, которые являются древнейшими святилищами человечества и славянского этноса. Думаю, нет особой нужды доказывать и объяснять, что сознание- есть целая система управления Микрокосмосом человека, способная влиять и на Макрокосмос. Ведь, люди и общество существуют не просто в физическом пространстве и времени, а в особом социально-духовном пространстве со своей специфической мерностью, определяемой моралью, нравственностью, культурой и идеологическими ценностями. Конфигурация пространства и иерархичность  в ней зависит от соответствующего набора факторов. Правильный анализ факторов позволяет определить координаты любого элемента в этом пространстве, которые соответственно зависят от его «общечеловеческого капитала», формирующиеся из нравственных, моральных, культурных, идеологических ценностей и соответствующего накопленного опыта. На Руси таких людей, обладающих способностью транслировать запросы территории, обладающих способностью самопроизвольного  управления энергетическими потоками  своей жизненной силы Хары и потому становившихся неуязвимыми, издревне называли ХАРА-К-ТЕР-НИК. Такие люди на территории и поныне сохранились, ведь «ХАРА»- это энергия пресекающая, разрушающая тьму, а «ТЕР» или «ТЕРМИН»- древний языческий дух границ, ограничений во всех возможных смыслах этого понятия.

    То есть  это понятие распространилось с Урало-Сибирской территории дальше и  Богиня «Ника», «Богиня Победы» по официальной версии почиталась античными греками. Но эта версия неточная и неполная, поскольку «ХАРАКТЕРНИК»- это Воин, побеждающий за счет создания его жизненной силы Хара, и силы пространственной территории. Здесь также уместно вспомнить и, что означало издревне слово «портал».Оно ведь существовало задолго до нынешней «компьютерной эры»  и изначально вовсе не в качестве «архитектурного термина». Морской, речной или озерный «порт»-это хранилище кораблей и судов, « портфель»-хранилище «орельд»=бумаг, «портомане»-хранилище монет, то есть,  и «порт»-это, в самом общем смысле «хранилище смыслов».

     «Порталами» наши далекие предки издревне обозначали такие места в пространстве, где, образно говоря, «стена» между ним и одним из параллельных пространств время от времени становится «нулевой». Места, где эта структурно-энергетическая  «стена» между нашим физическим миром и каким-либо  из «параллельных» пространств тоньше обычного и временами исчезает вообще. Предки о таких местах знали. Причем в тех порталах, за которыми ничего опасного не было и через которые, иногда, можно было запросто к дружественными «соседями» прогуляться, возникали арки (Аркаим), так и назывались «портальными».

      А вокруг наиболее опасных из таких мест, строили крепости, обладающие одним наглядным отличием от всех других крепостей. Каким? Данные крепости строили таким образом, чтобы защитникам, стоящим на их стенах, было удобно обороняться от того,  что время от времени появлялось внутри огороженного этими стенами пространства. Современное, так сказать, -«прогрессивное», массово впавшее в атеистический маразм человечество обо всех этих опасностях позабыло. И о совершенно необходимой и естественной для людей Земли регулировке  планетарных энергий- тоже. В итоге энергетика планеты стала избыточно хаотичной и, образно говоря, «ворота», «двери» порталов заработали в стиле «броуновского движения», крайне хаотично, мировые войны понеслись по планете. Очень многие издревне установленные в них нашими предками энергетические защиты вследствие этого рухнули. И началось уничтожение как государственнообразующей силы  русских-великороссов, чье национальное возрождение для нынешних сионистских «хозяев мира» -мрачная тема самых кошмарных снов. А  через некоторые из порталов в наш мир полезло такое, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Например? В Волге около Нижнего Новгорода и в Севрском Донце в районе Белгорода стали вылавливать полуметровые существа с хвостом, как у бесчешуйной рыбы, и хитиновым, как у лангуста телом с добрым десятком ног и пастью вроде акульей. Зафиксированы случаи нападения этих тварей на людей. Профессиональные биологи, к которым обращались на данную тему, утверждают. Что подобные твари никак не могут быть результатом мутаций каких-либо земных существ. Слишком уж радикальны и многообразны отличия. Очевидно, перед нами здесь «приветы» из параллельных миров . И притом, увы, не единственные (снежный человек).

    Сегодня глобальные социальные технологии -это рациональные способы решения общечеловеческих проблем, связанные с оценкой не только внутренних, но и мировых тенденций развития, комплексной оценки ситуации. Они отличаются «истинными знаниями»,  высокой  наукоемкостью, прогнозированием конечного результата и получают приоритетное значение в период обновления социальных систем. Особое значение в механизме выработки и реализации глобальных технологий имеет вопрос о сбалансированности  инновационных и стабилизационных технологий. Думаем, что любой реально развивающийся ум человека можно уподобить растущему цветку, тянущемуся с солнцу или свету. Его следует подпитывать Истинной влагой Знаний. Системностью таких Знаний Ум человека надо гармонично подводить к лучезарному свету СОБСТВЕННЫХ его ОЗАРЕНИЙ. Человеческий Ум необходимо удобрять золой СОБСТВЕННОГО его опыта побед и поражений. В такие переходные периоды, когда особенно необходимы подобные  технологии, поспешный отказ  от традиций не позволяет подготовить механизм ПРОРЫВА. Ведь «традиция» исторически старше «права». В ней сконцентрирована мудрость веков- исторический и геополитический опыт народа. «Законы» же всегда несут «печать» иллюзий и заблуждений своего времени.

    Поэтому с точки зрения защиты от деградации  национальных интересов  общества «традиция» важнее «права». Ведь, как известно, обновление бывает полным или частичным. А частичное- бывает революционным, то есть быстрым и значительным, и эволюционным, то есть последовательным, самопроизвольным, медленным и ползущим. Полное обновление –это замена в рассматриваемой системе всех элементов и всех взаимосвязей. В обществе полное обновление практически никогда не происходит. Хотя бы потому, что сразу после любых перемен люди остаются прежними, со всеми своими привычками, историческими знаниями и навыками. Поэтому все процессы  обновления в обществе можно считать неполными или  относительными.  

Революционное обновление –это интенсивное обновление существующих элементов и свойств системы с заменой в ней важных, весомых структурных образований.

Революция –это смена базовых ценностей в общественных отношениях и всего, что их реализует. Естественно революция происходит там, где долго накапливается напряженность- моральная и интеллектуальная. Эволюционное обновление– это наиболее  естественное и упорядоченное обновление системы с последовательной и рациональной заменой ее отдельных устаревших элементов на новые или обновленные. Оно происходит по мере готовности и самой системы, и всех ее органов, обновляемых и осуществляющих данное обновление. Эволюция- это естественный процесс развития общества, самопроизвольный в рамках сложившихся условий.

«Изменения, которые мы видим сегодня в мире в своих идеалах и намерениях являются интеллектуальными, моральными и физическими: духовная революция ждет же своего часа и испускает тем временем свои волны и импульсы(точки напряжения)  по всей планете. Пока мы ее не примем, она не придет, смысл остального не может быть понят, и до тех пор интерпритации того, что происходит в настоящем, и предсказания будущего людей будет являются бесполезным делом, так как именно Ее природа, сила, результат является тем, что будет определять следующий цикл нашего человечества.

(Шри Ауробиндо).

       Так что же является движущими силами развития общества и сфера обновления?

Именно конфликт несоответствия общественного и индивидуального сознания приводит к возникновению кризисов как переходных процессов к большой согласованности в развитии общества и цивилизации в целом. Данный конфликт значительно шире , чем  несоответствие уровня развития производственных сил. А поскольку конфликт является лишь частью социальных отношений, то движущие развитие силы общества можно определить следующим образом.

  1. Разноуровневость сознания (как различия людей в психофизическом развитии, мировоззрении, ценностных ориентирах и способах управления жизненным пространством) приводит к конфликту раздела сфер жизнедеятельности и влияния (в больших и меньших масштабах). По окончанию конфликта наступает согласование интересов людей посредством их интеграции в более эффективные формы организации жизненного пространства с более эффективными способами производства и жизни, что адекватно росту культуры и человека, общества в целом. Это и есть более полное определение Закона смены общественно-экономических формаций, культур и, следовательно, новейших и экологичных  способов производств.
  2. Многообразие определяет сущность противоречий неравномерности развития общества. В результате наличия конфликтов постепенно устраняется односторонность развития, что ведет к вызреванию в недрах общества непроявленных укладов как  тенденций развития, обуславливающих рождение новых типов общества (формаций, укладов, форм собственности). Следовательно, противоречие между многообразием форм жизни и стремлением к их индивидуализации также является движущей  развитие силой. Многообразие вызывает неравномерность развития в обществе и возрастания роли личности на переходные (в новое качество) исторических этапах. Индивидуальность человека, создавая конфликт с безликостью и прошлым несовершенством, вызывает в обществе ускоренное развитие противоречия и и преодоление его (через конфликт прошлого сознания и настоящего), что и рождает будущее. При этом прошлые достижения цивилизации в обществе сохраняются в виде архетипов, традиций, установок. Настоящее достижение служит мотивом развития. А перспективы-целью и тенденцией достижения. Так впервые в истории человечества, на основе универсальных закономерностей, революция перестанет быть неизбежностью. Становится возможным перевести конфликт из области противостояния людей в сферу сотворчества нового уровня развития цивилизации на основе прогнозирования переходных общественных процессов.

Таким образом, на современном этапе формирования цивилизации движущей силой развития общества являются:

1) движение человечества по пути интеграции всех социальных слоев населения и всех форм деятельности, на основе чего происходит озарение в «смысле жизни», тем самым  повышение эффективности труда;

 2) стирание барьеров между народами и между людьми;

 3) преобладание эволюционных механизмов развития над революционными;     

 4) повсеместное внедрение механизмов действия универсальных закономерностей, приводящих к интеграции любых систем (людей, семей, коллективов, предприятий, обществ, в т.ч. экосистем).

 5) формирование «снизу доверху» системы общественного самоуправления на основе коллективной стратегии.

В результате дальнейшей активации сил, движущих развитием общества будет достигнут переход от личностного сознания к коллективному, а затем к общественному, общечеловеческому и к планетарному. Это приведет к преодолению односторонности развития общества; формированию общей (общечеловеческой) целеориентированной стратегии развития общества и каждого человека в отдельности, и произойдет это на нашей территории.

     Этому тоже есть подтверждения, еще Даниил Андреев говорил:» …Самая большая «загадка» заключается в следующем; почему и ради чего, какими именно социально-экономическими причинами понуждаемый, русский народ, и без того донельзя разряженный на громадной, необжитой еще Восточно-Европейской равнине, в какие-нибудь сто лет усилиями отнюдь не государства, а исключительно частных людей, занял пространство в три раза превышающее территорию его Родины, пространство суровое, холодное, неуютное, почти необитаемое. Можно догадаться, что это имеет отношение ко всемирно историческому назначению России и что эти пространственные резервы должны послужить ареной для творческих деяний народа, свидетелями которых является

XXI и  XXII век. Культура признанная перерасти в общечеловеческую, может осуществить свое назначение лишь тесно соприкасаясь со всеми культурами, которые она должна принять с уважением, ассимилировать, объединить  и притворить в планетарное единство…»

Поэтому из всего выше сказанного хотелось бы сделать вывод, что народ победитель, осознает: наша главная задача прочесть пространство и территорию России –их образы и послания в мировом масштабе. И позвольте, поздравить весь наш народ с праздником Великой Победы Духа русского народа!!!

 

Председатель Комиссии по вопросам развития культуры «Центра общественных связей Свердловской области»

Ермакова Вера Васильевна