Выступая на заседании, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союзмаша России Владимир Гутенев остановился, в частности, на перспективах и проблемах развития авиастроительного комплекса.

По словам Владимира Гутенева, в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» предполагается, что отечественный авиастроительный комплекс должен освоить 18 новых критических технологий. Но здесь возникает проблема: для реализации программ НИОКР необходимо соответствующее финансирование из федерального бюджета. 

«Общие инвестиционные затраты на подготовку производственной базы к серийному выпуску самолетов нового поколения оцениваются в  25 млрд 326 млн руб., стендовой базы – 38 млрд 308 млн руб. Тем не менее, решение о выделении денежных средств на эти цели на бюджетный горизонт до 2021 года в настоящий момент не принято. Выходом из сложившейся ситуации может стать изыскание дополнительных финансовых средств вне лимитов Минпромторга России», – отметил Владимир Гутенев.

Для стимулирования авиастроения важно решить вопрос с налогом на добавленную стоимость для этой отрасли.

«Сегодня большая часть парка пассажирских самолетов,  которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются. Напротив, при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится, что делает их приобретение невыгодным. Необходимо исключить дискриминацию, обнулить НДС на продукцию российских авиапроизводителей».

подготовили Дмитрий Киселев (dm.kiselev67@mail.ru) и Денис Базыкин

Фото © Леонид Леонтьев