Основными причинами участившихся в последнее время авиакатастроф была названы ошибочные действия авиаперсонала при организации и выполнении полетов. Об этом заявила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова в интервью журналу “Прокурор”.

Большее количество авиакатастроф (80%) происходит не из-за технической неисправности, а по ошибке наземных служб или авиаперсонала. Количество нарушений в области обеспечения безопасности на воздушном транспорте увеличилось в полтора раза с 24 в 2010 году до 34 в 2011 году. Возросло и число нарушений закона: “В 2011г. нами было выявлено более 144 тыс. нарушений закона, это на 20 тыс. нарушений больше, чем в 2010г. На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010г. – 17,6 тыс. человек)”, – рассказывала Е. Глебова.

В результате проверки учреждений гражданской авиации и учебных центров, инициированной прокуратурой, оказалось, что образовательная система не соответствовала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. “К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики”, а ряд учебных заведений “не обладал необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом”, – подчеркивала Е. Глебова. В некоторых учебных центрах не хватало тренажеров, а существенная часть авиапарка была в неисправном состоянии.

Напомним, что за последние месяцы произошел ряд крупных авиакатастроф. Летом прошлого года вблизи Петрозаводска упал Ту-134 компании “РусЭйр”. Тогда погибли 47 человек. В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. В январе 2012 года в аэропорту Сургута произошло возгорание Ту-154Б компании “Когалым Авиа”. Погибли три человека.

Месяц назад, 2 апреля 2012 года, потерпело крушение воздушное судно ATR 72, принадлежащее авиакомпании “ЮТэйр”. Лайнер, следующий рейсом Тюмень-Сургут, упал спустя несколько минут после взлета. По предварительной версии, авиакатастрофа произошла из-за того, что самолет перед вылетом не был обработан  противообледенительным составом.

Анастасия Мусина