Скриншот шоу Владимира Соловьева / YouTube

На “России 1” вышла новая авторская передача Владимира Соловьева, который после самого продолжительного в истории интервью с президентом Владимиром Путиным (д/ф “Президент”) стал еще “ближе к телу”. Теперь каждый воскресный вечер дополнительный час нам будут рассказывать о том, как провел очередную неделю глава государства.   

Суть в трех простых вопросах: Что делал? Куда и с кем ездил? Что сказал?

Репортажи с поездок и отдыха президента перемежаются комментариями и спичами особо приближенных к вождю персоналий. И на это отдали вечерний прайм-тайм воскресенья, т.е. самое дорогое на телеканале время.

Эстафету начал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который назвал президента “очень человечным человеком”. Еще пресс-атташе обратил внимание на важный для понимания особенной энергетики президента факт: “Будучи самыми пугливыми в мире животными, козероги, увидев Путина, не стали убегать”.

Шуточки в духе, какой же медведь может напасть на президента, когда он Владимира Владимировича увидит, ведь сразу начнет вести себя пристойно, и какой-то двусмысленный натужный смех — в общем этот “капустник” рекомендуется употреблять только самым заядлым патриотам, потому что нервы у рефлексирующих современную политику людей могут просто не выдержать.

Скриншот комментариев к шоу Владимира Соловьева / YouTube

Рунет взорвался критикой, упрекая продюсеров канала и ведущего в отсутствии совести и неуважении к зрителю. Пришлось оправдываться Соловьеву, который не стал признавать культ личности Путина. Из интервью ведущего Daily Storm стало понятно, что рассказывать о самом главном человеке в стране Соловьев планирует долго и подробно, собираясь “как можно больше давать информации”. 

Скриншот шоу Владимира Соловьева / YouTube

Поздравляем, теперь еще больше времени нам, россиянам, будут показывать главу государства, помимо официальных обращений и новостных выпусков. Теперь будут рассказывать, какой замечательный человек управляет нашей страной. И это шоу Путина достигнет апогея, когда начнут показывать, как завтракает, засыпает  и ходит в магазин наш государственный лидер. Можно сколько угодно веселиться по этому поводу, если не учитывать, что холдинг ВГТРК (куда входит и телеканал “Россия 1”) существует на деньги из федерального бюджета.

Только за 2018 год ВГТРК получил из казны 92 млрд рублей (!). По сути, эти деньги могли бы стать неплохим подспорьем, чтобы помочь реализовать новые майские указы президента Владимира Путина. Напомним, речь там идет об устойчивом росте реальных доходов и индексации пенсий, улучшении жилищных условий не менее чем для 5 млн семей в год. А стоит это удовольствие 8 трлн рублей.

В реестре субсидий видно, что основные денежные вливания в холдинг ВГТРК пришлись как раз на февраль, вероятно, таким образом телезрителей готовили ко дню голосования на президентских выборах. За этот месяц общий объем субсидий во “вторую кнопку” российского телевидения составил 90,5 млрд рублей (!). Последний государственный трансфер приходится на 27 июня, когда ВГТРК получил 1,5 млрд рублей. Это пока последняя субсидия в телекомпанию, поэтому можно предположить, что примерно во столько обошелся Кремлю запуск авторской программы о президенте.

По данным экспертного Комитета гражданских инициатив (связан с фондом Алексея Кудрина), субсидии на период с 2018-2020 гг для ВГТРК составят 67 млрд рублей. Если к ВГТРК добавить МИА “Россия сегодня” (РИА Новости) и АНО “ТВ-Новости” (основатель RT получил на год 19 млрд рублей), то получится, что три крупные медиаструктуры получили из федерального бюджета столько же, сколько было выделено денег на строительство и ремонт дорог в России (!).  

Скриншот шоу Владимира Соловьева / YouTube

Почему это шоу появилось именно сейчас? Все дело в падении рейтинга главы государства. С июня электоральный рейтинг президента упал на 15 процентных пунктов (62% готовых проголосовать 10 июня и 47% 30 августа, данные фонда "Общественное мнение"). Это наиболее сильное падение поддержки Путина и самый низкий уровень с 2011-2012 года, когда по городам России прокатились массовые протесты после выборов в Госдуму. Путин теряет доверие народа из-за пенсионной реформы. Люди перестают ждать чуда и выходят на площади. И эта передача — отчаянная попытка вновь сделать из лидера всеобщего любимца.

Получается, что пропаганда для нынешней власти важнее, чем реализация социальных программ. А ведь сокращения субсидий в госмедиа позволили бы сделать много полезного для страны. Возможно, не пришлось бы повышать пенсионный возраст, акцизы на топливо, бензин, шоколад и алкоголь, увеличивать НДС до 20%. 

Достаточно просто меньше тратить на пропаганду и в бюджете уже стало бы больше средств для выполнение соцгарантий перед налогоплательщиками. Уверены, они только спасибо сказали бы.

Но пока за федеральные деньги крупные телеканалы готовы выделять прайм-тайм на болтовню политических голов, рассказы о том, как в прошлые выходные отдыхал президент, на полном серьезе вещать о больных ногах все еще находящегося под впечатлением от встречи с Путиным главы Тувы, который не привык так долго бегать на лоне природы.

Добро пожаловать в государство кривых зеркал!

Ксения Ширяева