Современные образовательные технологии становятся все более интерактивными. И задача участников тематических мастер-классов и семинаров, – унести больше практических навыков, которые они тут же будут использовать на месте.
Так мы потихоньку уходим от скучных конференций, перегруженных теорией, делая ставку на интерактив. Этому способствует проведение Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», организованной двумя столичными департаментами – образования и информационных технологий.
 
Традиционное мероприятие в XXIX раз собрало в Троицке педагогов, которым демонстрировались новаторские педагогические методики и программы, онлайн-школы и курсы, дающие новый взгляд на дистанционное образование, информационные технологии в подготовке специалистов будущего и многие другие образовательные новинки.
 
Обзор 360
Если раньше получение школьного образования для ребенка подчас было тяжелым трудом, то теперь с каждым годом оно превращается в увлекательную игру, а реально, мотивирующую образовательную деятельность. Недаром на секциях конференции часто звучал такой термин «геймификация» контента. Прорывные технологии создаются и успешно тестируются на площадках столичных школ системы столичного Департамента образования, и активно распространяются в регионы.
 
К примеру, в рамках выставки, которая предваряла основную программу конференции, демонстрировались фильмы, созданные с помощью VR-технологий. И хоть основная целевая аудитория для фильмов в формате 360 – школьники, взрослые участники восприняли образовательный контент, разработанный Московским центром развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО) для Московской электронной школы, с юношеским восторгом. Ведь надевая очки виртуальной реальности, становишься не наблюдателем, а участником процесса. Тренируешься вместе с космонавтом на тренажерах или оказываешься под сводами Православного Храма вместе с юными экскурсантами. За несколько минут видео на уроке ребенок не успевает устать, а наоборот успевает заинтересоваться темой, появляется интерес узнать больше ведь фильм искусно приоткрывает завесу тайны и приглашает уже к самостоятельному путешествию.
 
Ни дня без практики
 Слушая спикеров, которые открывают для тебя новые возможности для усвоения образовательного контента, то есть для познания мира во всем его многообразии, понимаешь, что новые технологии сегодня внедряются в образование настолько стремительно, что пользоваться им надо, как говорится, здесь и сейчас.
 
Главное преимущество конференции – ее нацеленность на практику, на результат. Поскольку ее участники – в основном педагоги, которые будут работать по этим технологиям, с этим образовательным контентом, важно было научить их этому, дать больше инструментов. Это и делалось на специальных мастер-классах и семинарах.
 
Такая интерактивная работа с целевой аудиторией помогла развеять и ряд мифов. Например, о том, что очки виртуальной реальности, необходимые для просмотра образовательных фильмов в формате 360, стоят очень дорого. На выставке педагогам показали, что сделать их можно и своими руками из картона. Участники убедились в том, что отвергать информационные технологии, применимые к образовательному процессу, сегодня нецелесообразно. Ведь они стали не просто неким дополнением, помогающим расширить картину мира, а мощным образовательным ресурсом. Ведь в реальной жизни, те же технологии виртуальной реальности к примеру, помогает спасать жизни – на специально созданных тренажерах давно обучают хирургов — можно отработать ряд манипуляций без ущерба пациенту.
 
А для школьника за партой один из важнейших факторов в образовании – фокусировка. Ребенок на несколько минут остается наедине с проверенным образовательным контентом, который открывает ему новые возможности и оставляет яркое впечатление от конкретного урока.
 
Нельзя не отметить еще один тренд: если раньше создавать некий образовательный контент, те же наглядные пособия, было прерогативой педагогов, то теперь они с радостью и энтузиазмом делятся этой ответственностью со своими учениками. К примеру, на секции «Умный дом руками детей» демонстрировались проекты школьников на стыке программирования, микроэлектроники и инженерии.
 
Кстати, из уст многих спикеров звучала мысль, что каждый педагог, который не желает отставать от прогресса, должен быть немного программистом. А это значит, как минимум создавать оригинальные интерактивные материалы для уроков, а сама подача предмета ни в коем случае не должна быть пересказом учебника, иначе миллениалы вас не поймут.