Владимир Гутенев: Отечественный автопром – локомотив развития экономики

ЭКОНОМИКА Комментировать

Владимир Гутенев: Отечественный автопром – локомотив развития экономики

В рамках обсуждения законопроекта, направленного на уточнение основных характеристик федерального бюджета на 2018 год, ряд вопросов был задан председателю Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову.

В том числе – об эффективности распределения бюджетных средств для поддержки ряда отраслей экономики, в частности, преференций  отечественному автопрому.

В этой связи первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности России Владимир Гутенев отметил:

«Как представитель Самарской области, на территории которой расположен «АВТОВАЗ», а также как первый вице-президент Союза машиностроителей России, в который входят практически все российские автомобильные компании, я знаю ситуацию в отрасли.

Автопром для многих стран является одним из локомотивов экономики, где задействовано огромное количество рабочих мест. Поэтому в них осуществляются специальные программы помощи в трудные для национальных экономик времена, иногда в нарушение норм ВТО. Так, в настоящее время США рассматривают возможность увеличения пошлин на импорт автомобилей Европы, Канады и Мексики, чтобы поддержать свою отрасль.

Преференции необходимы и российским производителям, особенно в условиях санкционного давления. Средства, выделяемые на поддержку отечественного автопрома, сельскохозяйственного машиностроения идет в основном на  покрытие части затрат по кредитам, которые в сравнении с западными гораздо выше. Кроме того получают развитие адресные программы поддержки спроса. Осуществляются меры, направленные на создание системы послепродажного обслуживания за рубежом. И это, конечно, дает положительный результат. То, что успехи  у наших автомобилестроителей есть – факт непреложный. 

Производство легковых автомобилей в России в 2017 году выросло почти на 20%, в том числе на АВТОВАЗе рост отечественных марок составил 18,8%. За пять месяцев с. г. легковой автомобильный рынок России вырос на 20% и составил почти 700 тысяч машин. Продукция КАМАЗа неоднократно подтверждала свое превосходство в рамках ежегодных автомобильных ралли. Его автомобили  находят широкое применение на рынках Латинской Америки, Африки и Азии. Таким образом, слова Игоря Лебедева о неэффективности отечественного автопрома  вызывают большие сомнения».

Валерий Борисов

  • На чьей стороне Вы в конфликте по строительству храма на месте сквера в Екатеринбурге?

    Всего проголосовало: 47

    Смотреть все опросы

ЭКОНОМИКА

«Над златом чахнет...» Россия запасается золотом, возможный кризис заставляет страну менять доллары на слитки
Нищаем? Три российских компании выбыли из списка крупнейших в мире по версии Forbes. Кто ещё остался?
«Я хочу быть акционером…» Газпром намерен выплатить рекордные дивиденды за 2018 год. Что это значит и кому это нужно?
Кудрин призвал дать регионам свободу. Пока казна «пухнет» от денег, они сидят на скудном госпайке
Оптимистично на тормозах. Минэкономики анонсировал сокращение доходов россиян, но к 2022 году все наладится
Греф убрал из Сбербанка «банк». Что с ним теперь будет и какие перспективы это открывает?
Ни денег, ни работы. Bloomberg назвал самые несчастные экономики мира. Кто лидер и на каком месте Россия?
Правительство накопителей. Дмитрий Медведев ждет инвестиции в реальный сектор, не делая для этого ничего
СМИ пишут, что правительство отменит НДФЛ для бедных россиян. В правительстве говорят, что не обсуждают этот вопрос. Что происходит?
Воровать стали ещё больше! Ущерб от коррупции в 2018 году вырос. В лидерах «Ростех» и «Роскосмос»
Еще ЭКОНОМИКА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.
показать еще по теме