ЭКОНОМИКА Комментировать

Владимир Гутенев: Отечественный автопром – локомотив развития экономики

В рамках обсуждения законопроекта, направленного на уточнение основных характеристик федерального бюджета на 2018 год, ряд вопросов был задан председателю Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову.

В том числе – об эффективности распределения бюджетных средств для поддержки ряда отраслей экономики, в частности, преференций  отечественному автопрому.

В этой связи первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности России Владимир Гутенев отметил:

«Как представитель Самарской области, на территории которой расположен «АВТОВАЗ», а также как первый вице-президент Союза машиностроителей России, в который входят практически все российские автомобильные компании, я знаю ситуацию в отрасли.

Автопром для многих стран является одним из локомотивов экономики, где задействовано огромное количество рабочих мест. Поэтому в них осуществляются специальные программы помощи в трудные для национальных экономик времена, иногда в нарушение норм ВТО. Так, в настоящее время США рассматривают возможность увеличения пошлин на импорт автомобилей Европы, Канады и Мексики, чтобы поддержать свою отрасль.

Преференции необходимы и российским производителям, особенно в условиях санкционного давления. Средства, выделяемые на поддержку отечественного автопрома, сельскохозяйственного машиностроения идет в основном на  покрытие части затрат по кредитам, которые в сравнении с западными гораздо выше. Кроме того получают развитие адресные программы поддержки спроса. Осуществляются меры, направленные на создание системы послепродажного обслуживания за рубежом. И это, конечно, дает положительный результат. То, что успехи  у наших автомобилестроителей есть – факт непреложный. 

Производство легковых автомобилей в России в 2017 году выросло почти на 20%, в том числе на АВТОВАЗе рост отечественных марок составил 18,8%. За пять месяцев с. г. легковой автомобильный рынок России вырос на 20% и составил почти 700 тысяч машин. Продукция КАМАЗа неоднократно подтверждала свое превосходство в рамках ежегодных автомобильных ралли. Его автомобили  находят широкое применение на рынках Латинской Америки, Африки и Азии. Таким образом, слова Игоря Лебедева о неэффективности отечественного автопрома  вызывают большие сомнения».

Еще ЭКОНОМИКА

Гость редакции

Как создать «искусственных людей»? Сергей Балезин: о высоких технологиях и новых профессиях в медицине