ЭКОНОМИКА Комментировать

Владимир Гутенев: Отечественный автопром – локомотив развития экономики

В рамках обсуждения законопроекта, направленного на уточнение основных характеристик федерального бюджета на 2018 год, ряд вопросов был задан председателю Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову.

В том числе – об эффективности распределения бюджетных средств для поддержки ряда отраслей экономики, в частности, преференций  отечественному автопрому.

В этой связи первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности России Владимир Гутенев отметил:

«Как представитель Самарской области, на территории которой расположен «АВТОВАЗ», а также как первый вице-президент Союза машиностроителей России, в который входят практически все российские автомобильные компании, я знаю ситуацию в отрасли.

Автопром для многих стран является одним из локомотивов экономики, где задействовано огромное количество рабочих мест. Поэтому в них осуществляются специальные программы помощи в трудные для национальных экономик времена, иногда в нарушение норм ВТО. Так, в настоящее время США рассматривают возможность увеличения пошлин на импорт автомобилей Европы, Канады и Мексики, чтобы поддержать свою отрасль.

Преференции необходимы и российским производителям, особенно в условиях санкционного давления. Средства, выделяемые на поддержку отечественного автопрома, сельскохозяйственного машиностроения идет в основном на  покрытие части затрат по кредитам, которые в сравнении с западными гораздо выше. Кроме того получают развитие адресные программы поддержки спроса. Осуществляются меры, направленные на создание системы послепродажного обслуживания за рубежом. И это, конечно, дает положительный результат. То, что успехи  у наших автомобилестроителей есть – факт непреложный. 

Производство легковых автомобилей в России в 2017 году выросло почти на 20%, в том числе на АВТОВАЗе рост отечественных марок составил 18,8%. За пять месяцев с. г. легковой автомобильный рынок России вырос на 20% и составил почти 700 тысяч машин. Продукция КАМАЗа неоднократно подтверждала свое превосходство в рамках ежегодных автомобильных ралли. Его автомобили  находят широкое применение на рынках Латинской Америки, Африки и Азии. Таким образом, слова Игоря Лебедева о неэффективности отечественного автопрома  вызывают большие сомнения».

  • Как вы относитесь к деприватизации (конфискация незаконно приватизированного олигархами имущества в 90х годы) и возврата предприятий государству?

    Всего проголосовало: 990

    Смотреть все опросы
Еще ЭКОНОМИКА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.
показать еще по теме

Гость редакции

Константин Бабкин: ЦБ РФ и промышленный рост — как объединить усилия?