Любовь и ненависть или кому нужна государственная стратегия интеллектуальной собственности?

«Все миллионеры, которых мне довелось встретить – любили свое дело. Любовь к работе и к людям с которыми они это делали -это абсолютная необходимость!»(Марк Фишер) Знаете ли вы, что японцы любят свое правительство? А у нас? Ненавидят. В Тайланде повсюду висят надписи « Police- is your best friend»  (полиция- твой лучший друг). Друг, понимаете, друг!

    Секрет успеха- делать свое дело с любовью. Любовь- это ключ. Посмотрите на творения созданные нашими мастерами- они сделаны с любовью. Это чувствуется. Но если нет любви, то появляется НЕНАВИСТЬ!

    Кто-нибудь любит Почту России, Сбербанк или МТС, ЖКХ? Многие их ненавидят! И есть за что. И эта ненависть разрушает компании и страны. Ведь клиенты и жители не только ненавидят их за плохое обслуживание, но еще и на ментальном уровне и мстят потом. А какого ощущать себя сотрудниками этих компаний, когда их никто не любит?

    Корни ненависти идут из высшего руководства компаний. Есть хороший афоризм: «Сотрудники относятся к клиентам так, как к ним относится руководство». Если начальство не любит свое дело или свою страну, то отсутствие любви порождает ненависть. Которая проникает в каждый уголок компании или страны и начинает пожирать ее. Ненависть разрушительна. Достаточно одного любящего человека наверху или команды патриотов своей страны, чтобы изменить ВСЕ. В России не хватает любви.

    Может нужно научиться уважать свой народ, и произошло  «оскотинивание» элит, а не народа???

     Эффективность государственного управления зависит от многих факторов, но определяющим, на наш взгляд, является качество социальной связи общества и государства.

    Нет необходимости указывать, что общество нуждается в сильном государстве, ибо национальная безопасность граждан может быть обеспечена только сильным и умным, правовым и демократическим государством. Поэтому укрепление государственности -это постоянная забота граждан. Но укрепление возможно только на основе его совершенствования, расширение связей с гражданским обществом, построение правовых основ, уважения к гражданам своей страны. Если этого не происходит, то государство отрывается от общества, перестает защищать его интересы, в таком случае бессмысленно говорить о его усилении, тем, более, если оно преследует интересы коррумпированной верхушки, у которой собственные интересы нередко вступают в противоречие с общественными. О противоречиях между обществом и государством написано много, но до сих пор  остается неясным вопрос  о том, как сделать государство подлинным центром управления общественными делами, генератором общественных идей и ценностей. Совершенно очевидно, что в соответствии с требованиями времени должна меняться сама сущность и теория государственного управления и отношения  к своим гражданам, то есть уважать их интеллектуальный потенциал.

     Перестроить существующую пирамиду власти: сделать власть ответственной за распоряжение общественными делами, а не владельцев собственности граждан, их жизненных судеб, общенародных ресурсов- это современный путь организации власти, реальный механизм ее демократизации, подконтрольности самоуправления. Именно здесь мы видим созидательную основу всей конструкции новой российской государственности: либо она примет правовой вектор развития, либо неизбежен новый тоталитарный диктат власти чиновников. Это реальный путь построения федеральной власти «снизу», развертывания настоящего самоуправления, превращения государства в цивилизованный инструмент гражданского общества.


      Поэтому, сегодня мы действуем и выступаем от лица общественности и предлагаем государству « Государственную стратегию интеллектуальной собственности», государство услышать нас? (Б.Б. Леонтьев)

 

 ОБРАЩЕНИЕ

участников конференции «Решение инновационных задач для высокотехнологичного бизнеса Урала, интеллект глобального будущего в работе с мировоззрением и миропониманием» Правительству РФ.

 

         « Екатеринбург и Свердловская область являются крупным российским научно-техническим и культурным центром, имеющим свои глубокие исторические традиции, которые необходимо не только развивать, но и интегрировать в общероссийские науку, образование, культуру и промышленность. Региональная стратегия интеллектуальной собственности должна быть тщательно разработана и интегрирована в единую общероссийскую. В реализации данной стратегии должны участвовать не только крупные города и областные центры, но и  малые города и посёлки.

Государственная стратегия на государственном и региональном уровнях должна стать исходным документом для развития промышленной политики государства и регионов. В итоге государственная стратегия интеллектуальной собственности в процессе её реализации должна существенно оздоровить промышленную политику и в целом экономику страны и её регионов, обеспечить рост рабочих мест и решение экологических проблем.

Стратегия нужна всем активным творческим личностям и деятельным инициативным гражданам в нашей стране, чтобы понимать, в каком состоянии их дела и как идеи доходят на рынке до потребителя, до власти и всех граждан в стране. О фрагментах стратегии говорят многие, но широко и системно основу стратегии власти государств не изложили ни у нас, ни за рубежом. Чаще всего, всю стратегию государства по интеллектуальной собственности узко сводят лишь к борьбе с контрафакцией, как это делается в США. Все зависит от точки зрения.

На интеллектуальную собственность можно смотреть разными глазами и с позиции разного уровня знаний. Самый примитивный взгляд на интеллектуальную собственность – это сфера контрафактов, судебных и досудебных споров и интересов авторов творческих произведений, в том числе художников, литераторов, композиторов, изобретателей и учёных, которые желают адекватного вознаграждения за свой труд. Такая точка зрения, идущая от юристов под лозунгом охраны и защиты прав сегодня массовая среди всех слоёв общества, включая высших чиновников. Она позволяет её обладателям, абстрактно рассуждая об интеллектуальной собственности, как о погоде, самоустраниться от реальных проблем и  глубоко не вникать в эту сложную, запутанную и противоречивую, с их позиции, ситуацию на рынке, не говоря уже о связи с инновациями. Именно такая точка зрения преобладала сто лет назад у интеллектуальной элиты всех цивилизованных стран мира. Сегодня эта точка зрения говорит лишь о том, что данное лицо, её носитель, к интеллектуальной элите точно не относится, даже если он сделал какое-то своё локальное научное открытие, или написал хорошо продаваемую книгу. Интеллектуальная элита озабочена реальными проблемами процветания государства и знает, как их разрешить.

Парадоксом экономических стран-аутсайдеров в современном обществе является то, что институт интеллектуальной собственности сегодня проник во все сферы деятельности человека через международные и национальные нормы и механизмы, но из него качают огромные доходы и извлекают огромную пользу для своих граждан лишь немногие страны, где власти  и интеллектуальная элита вместе, объединившись, умеют работать с этим сложным и весьма перспективным ресурсом.

Доходы от технических инноваций, включая информационные и медицинские, сегодня в мире уже втрое превышают доходы от торговли природными ресурсами, включая нефть, газ, лес, минеральное сырье и  туризм в благоприятных климатических зонах.

Интеллектуальный ресурс сегодня чётко разделяет и сами государства и внутри них граждан на тех, кто хочет, может и умеет с ним работать и на тех, кто не хочет, не может и не умеет с ним работать. Именно этот ресурс вполне объективно позволяет выделить интеллектуальную элиту в каждой конкретной стране и отделить её от всех остальных. В США, Англии, Германии, Японии, Китае, Сингапуре эта элита, судя по их экономике, имеется, там её права охраняются законодательно. Однако в остальных странах мира она не вполне дееспособна по вине власть имущих, не вникающих в суть проблемы эффективного использования интеллекта нации.

Российский показатель ВВП напрямую зависит от интенсивности насосов, качающих нефть и газ, причём насосов, привезённых из-за рубежа. Интеллектуальный ресурс у нас находится в полудрёме. Оценивая его через растущее финансирование науки и образования формально, то он, якобы, растёт. Но при этом, начиная с 2012 года в списке лучших вузов мира наших вузов уже не оказалось, а наши отечественные учёные пока за последние двадцать лет ничего путного в рамках нашей экономики не создали, того, что способно удивить мир, как это было в предыдущие годы. Вопреки общему упадку духа населения и безразличия властей, самородки нет-нет, но всё же, там и здесь появляются. Однако из этих редких несистемных гениев страна до сих пор пользы извлекать не научилась. Давая мизерные льготы всем подряд, гении всегда их не получают и не ощущают. Точечные технологии работы с гениями у нас пока отсутствуют.

Государственная стратегия интеллектуальной собственности – это стратегия постановки интеллектуальных ресурсов в центр государственной экономики и политики. Во многом её успех будет зависеть от того, кто будет её разрабатывать, превращать в механизмы и затем использовать. Из этой стратегии легко сделать документ локального и весьма ограниченного применения, что хотелось бы отдельным представителям власти и олигархии, «молящимся» на золотого тельца, не понимающим и не признающим интеллектуальные ресурсы как самые перспективные и ведущие в современной экономике. Тем не менее, время покажет: кто, что сделает и как реализуется стратегия. Лицо, ответственное за реализацию данной стратегии на политическом уровне должно ответить, по какому пути будет развиваться российская экономика и есть ли у неё будущее.

Государственная стратегия интеллектуальной собственности при её правильной разработке и реализации за счет внедрения десятков новых экономико-правовых механизмов будет способна вовлечь в экономику все лучшие российские «мозги» и быстрыми темпами пополнять бюджет государства. Она сулит огромные доходы государству, предпринимателям, ученым, изобретателям и всем гражданам нашей страны, ожидаемые от грамотного использования интеллектуального ресурса нации. А для этого нужно начать с самого простого – достойно платить авторам то, что они реально зарабатывают своим умом во всех сферах деятельности, во всех отраслях экономики. Без этих гарантий и стимулов, исходящих от государства, все разговоры об инновационной экономике, о поддержке учёных, изобретателей, деятелей литературы, искусства, науки и сферы образования лишь пустословие говорящих «голов» по ТВ.

Торгово-промышленная палата РФ как самая известная, мощная и надёжная общественная организация и её Комитет по интеллектуальной собственности, где собраны ведущие специалисты страны, выступила с инициативой разработать и реализовать такую стратегию, способную изнутри изменить содержание российской экономики, сделать ее существенно более независимой, устойчивой и быстрорастущей.

Региональные представительства ТПП РФ, не дожидаясь того, как будет складываться ситуация на правительственном уровне в Москве, могут уже сегодня для нужд собственного региона, области, города, посёлка начинать включаться в эту работу и готовить свою региональную, областную, городскую или поселковую стратегию интеллектуальной собственности. Свою инициативную деятельность можно будет уже сегодня согласовывать с Комитетом ТПП РФ по интеллектуальной собственности, а также с Вице-президентом ТПП РФ Захаровым Александром Владимировичем и с автором этих строк. Мы очень надеемся (рассчитываем) на поддержку регионов и городов.

Сумеют ли наши власти в очередной раз не заболтать проблему и не оставить нас ни с чем? Сумеет ли власть эту насущную для всех граждан идею, рекомендуемую ВОИС, ТПП РФ и всеми российскими специалистами по интеллектуальной собственности, воплотить в создание мощной инновационной экономики? Время покажет.

 

Конференция состоится 15 мая 2012 года в Екатеринбурге, в Доме Правительства, по адресу пл. Октябрьская , 1 большой зал. Кто готов поддержать нашу конференцию и обращение, более подробная  информация на сайте

www.ural-vebis.ru

тел 8-922-104-58-78.e-mail k3000t@yandex.ru.