Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает административную ответственность за агрессивный стиль вождения. Экспертов инициатива парламентариев удивила. По их мнению, это может привести «развязыванию рук» ГИБДД.

«Агрессивное вождение создает угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников дорожного движения. Оно может выражаться в неоднократном перестроении по полосам, неоднократном резком торможении, совершаемом после ускорения, создании искусственных помех для других участников движения или опасном приближении к впереди идущему автомобилю», – рассказал автор законодательной инициативы, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

По его словам, на сегодняшний день к водителям, практикующим агрессивный метод вождения, достаточно сложно применить те или иные санкции, так как либо нарушения незначительны, либо они трудно доказуемы. По мнению Нилова, именно такие малозначительные нарушения становятся причинной ДТП. Поэтому введение административной ответственности за опасное поведение на дорогах необходимо, считает депутат ЛДПР.

«Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах», – заметил Нилов. Он предполагает, что в отечественном варианте наказание должно выразиться в штрафе от 2,5 до 5 тыс. рублей.

Однако эксперты посчитали предложение Нилова достаточно странным. Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский заявил, что формулировка «агрессивное вождение» слишком размыта. По его словам, статья должна быть четкой и конкретной. «Юридическая наука – это почти математика… Нельзя наказывать за аспекты психологии, социологии», – подчеркнул Ольшанский.

Критически к инициативе отнесся и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Если поправку примут, хотя с этим, конечно, надо бороться, то это развяжет руки ГАИ для того, чтобы штрафовать водителей. Они будут говорить: вы агрессивно ехали», – заметил Шкуматов. По его мнению, ответственность может быть введена только лишь в том случае, если доказательством нарушения будет служить запись видеорегистратора, где считывается номер машины.

Дарья Панкратова