В Москве 82 школы не набрали учеников в первые классы. При этом в 30 школах мест не хватило сотням детей. Департамент образования нашел выход из сложившейся ситуации: объединить «успешные» учебные заведения с «проблемными», поступить в которые желающих не нашлось. Однако это вызвало недовольство среди родителей учеников. Сейчас они готовят письменное обращение к мэру Москвы Сергею Собянину и премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой не объединять школы.

«Это серьезный процесс, поэтому инициативы по поводу объединения будут рассматриваться только тогда, когда директора сильной и слабой школ скажут: «Мы готовы идти вместе!» То есть это должен быть союз по взаимной любви», – заметила заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец. Однако, как сообщил газете http://www.izvestia.ru/ источник, знакомый с ситуацией, «мнение директоров чиновников интересует редко, все происходит в приказном режиме».

Сами директора придерживаются такого же мнения. На условиях анонимности они заявили, что слияние «сильных» и «слабых» произойдет, но не добровольно, а в принудительном порядке. Одних ждет увольнение, других увеличение объемов работ в разы, утверждают они. Кроме того, объединение школ ставит ряд сложных вопросов. Например, неясно как распределять зарплаты учителей при резком росте числа учеников и как быть с учебниками, по которым работают объединяемые школы.

Еще больше слияние школ тревожит родителей. Письменное обращение с просьбой изменить процедуру комплектования учебных заведений подписали уже 400 человек. Они уверены, что «школьная рокировка» может негативно повлиять на образовательный процесс. Помимо этого, они указывают еще на одну проблему – транспортную. Некоторым из них придется доставлять детей в новую школу, которая находится далеко от дома.

Однако большинство экспертов опасности в объединении не видят. «Слабые школы объединяют с сильными в расчете на то, что сильный управленец с профессиональным коллективом сделают шаг вперед. Плохого учителя уволить крайне тяжело, а в этой ситуации у директора появляется прекрасный шанс это сделать», – заметил директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский. Он добавил, что тенденция объединения наблюдается не только в Москве, но и в России в целом.

Дарья Панкратова