Депутат Савельев считает необходимым на федеральном уровне навести порядок с оплатой перемещения и хранения эвакуированных автомобилей

В прошлом году были приняты поправки в КоАП РФ о порядке применения административной меры к нарушителям ПДД. ФАС подготовила приказ с детализирующей методикой – ожидалось, что это наведет порядок в системе эвакуации автомобилей на штрафстоянки, однако ситуация остаётся напряженной. Зачастую оплачивать штрафы надо в одном конце города, а машину забирать в другом. Организация работы штрафстоянок часто не отличаются удобством для автовладельцев. А тарифы при этом запредельные. Регионы устанавливают цены по единому стандарту, но стандарт этот технический, он не ограничивает базовый уровень тарифа. В итоге, например, в Новосибирске стоимость эвакуации и хранения автомобиля в течение двух суток сравнима со стоимостью в Москве. А если москвич оплатит штраф до того, как заберет авто со стоянки, то ему полагается скидка в 25% – то есть он заплатит даже меньше, чем сибиряк, хотя уровень доходов населения различается в разы. Аппетиты регионов нужно ограничить на федеральном уровне. Также считаю необходимым именно федеральному законодателю установить уполномоченный орган, ответственный за определение базового тарифа в регионе. Сейчас получается, что автовладелец по факту выплачивает штраф, который в несколько раз превышает наказание, предусмотренное КоАП. А действия коммерческих эвакуаторов мало напоминают борьбу за безопасность движения, но очень похожи на погоню за прибылью.

Напомню, что ЛДПР вообще предлагала запрет на эвакуацию автомобилей, не мешающих движению. Например, водитель, который неправильно припарковался на тротуаре или на обочине, но не мешает пешеходам и другим водителям, должен быть оштрафован. Однако эвакуировать его автомобиль и накладывать на него еще и эти расходы – в пользу коммерческих эвакуаторов – определенно не нужно. А если регион настаивает на непременной эвакуации такого транспорта, то должен это делать за свой счет.