Глава Департамента образования проинформировал, что об этом свидетельствуют два международных исследования. Согласно первому, сравнивалась грамотность 15-летних школьников всего мира. Целью второго было исследование качества чтения и понимания текста в начальной школе. И по первому, и по второму Москва продемонстрировала лучшие в мире показатели. К тому же показала высокий средний бал, доказав, что в столице явных школ-аутсайдеров.

Причиной этого Исаак Иосифович назвал, в том числе и решение проблем финансового характера в учебных заведениях. Когда с материально-технической базой в школе все в порядке, она перестает бороться за ресурсы и все силы кидает на повышение качества обучения.

Следствием такой политики становятся результаты участия московских школьников в российских и международных олимпиадах по основным предметам. В текущем году почти половина всех лидеров-предметников России – это 167 московских школьников. Калина рассказал и о повышении показателей образования у детей с ограниченными возможностями здоровья.