Минздрав РФ и депутаты Госдумы выступили против возвращения минимального содержания алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей. Высказывались мнения и за принятие так называемого закона о промилле.

Напомним, что сегодня не допускается содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе водителей. Депутат Госдумы Владимир Плигин («Единая Россия») считает это правильным. По его словам, приоритетом государства должна быть защита жизней граждан РФ. “Ликвидируя норму минимального содержания алкоголя в крови, законодатель исходил не из возможных последствий ее применения, а из соображений сохранения человеческих жизней”, – сказа депутат.

С ним согласился главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн. “Я против возращения закона о промилле. Нельзя слишком часто менять правила игры. Россия не дожила до того уровня цивилизации, чтобы допускать возможность употребления алкоголя за рулем. Если вернуть норму, то будет слишком много проблем”.

Отметим, что до 2007 года действовал «сухой закон» для водителей. В 2007 году было решено перенять опыт западных государств и разрешить минимальное содержание алкоголя. Но в 2010 году норма была отменена решением президента РФ Дмитрия Медведева, который посчитал, что норма провоцирует пьянство за рулем. В начале 2012 года снова было заявлено о работе над законопроектом, который возвращает норму минимального содержания алкоголя.

За введение этой нормы высказался сенатор Владимир Федоров. Он привел статистические данные ГИБДД, согласно которым в последнее время впервые за последние 20 лет наблюдается рост (на 3,4%) ДТП с участием пьяных водителей и увеличивается (на 6%) число тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования на наличие алкоголя. Таким образом, можно сделать вывод, что жесткая норма по содержанию алкоголя в крови водителя не способствует улучшения ситуации на российских дорогах.

Президент ассоциации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что проблему управления автомобилем в нетрезвом виде и проблему пьянства в целом можно решить лишь формированием в обществе позиции нетерпимости к пьянству. Но для начала необходимо искоренить коррупцию на дорогах. По словам С. Канаева, на московских дорогах водители в 90% случаев избегают ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде, просто предъявив соответствующие «корочки» или дав взятку.

В связи с этим С. Канаев предлагает ввести дифференцированную шкалу наказания за пьянство за рулем. Например, в зависимости от степени опьянения будет назначен штраф или лишение прав. В Госдуме будет создана специальная рабочая группа, которая “детально рассмотрит” идею отмены “сухого закона” и другие варианты борьбы с пьянством за рулем.


Анастасия Мусина