Дмитрий Савельев: нужно обязывать компании изымать из продажи товары, не соответствующие заявленному качеству

«На экспертном совещании в Госдуме представитель Роспотребнадзора сообщил, что они собираются вести в Интернете «черные списки» производителей, поставщиков и продавцов фальсифицированных продуктов. Это очень хорошее начинание: граждане будут знать, какие марки подделываются чаще всего, где риск купить подделку выше и смогут учесть это при планировании покупки. Однако, я считаю, что простое информирование – недостаточная мера.

Во-первых, нужно определить такую сумму штрафа за повторное выявление фальсифицированной продукции, чтобы у продавцов – и оптовых, и розничных – не возникло желание предложить покупателям подделки в третий раз. Чтобы это было просто экономически не выгодно. 

Во-вторых, нужно подключать к процессу выявления фальсификата производителей оригинальной продукции – они больше всего заинтересованы в выявлении подделок: необходимо наладить оперативный обмен информацией и тесное сотрудничество между контролирующими органами и соответствующими службами компаний. 

Кроме того, пока фиксируется немало случаев, когда качество продукции не соответствует заявленному. И это совершенно отдельная, очень серьезная проблема. Например, питьевая бутилированная вода или товары с пометкой "детские" часто не соответствуют своим названиям. Все уличенные в этом бренды легко найти в Интернете, однако товары эти остаются в продаже. И вот родители, которые не могут по каким-то причинам найти эту информацию, покупают, скажем, порошок для стирки детского белья, переплачивают за пометку "детский", а по факту используют продукт, ничем не отличающийся от такого же "взрослого". Я считаю, что тут нужно обязывать производителя просто изымать из продажи такие товары, пока их качество не будет удовлетворять заявленному».