Рынок наружной рекламы РФ может потерять половину прибыли из-за поправок в законодательстве

Творческий союз работников СМИ «МедиаСоюз» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провели в здании Общественной палаты круглый стол, на котором обсуждался законопроект депутатов Госдумы Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова, вносящий поправки в федеральный закон «О рекламе». Однако представители крупнейших компаний отрасли и эксперты рынка предупреждают, что данные поправки могут ухудшить отношения операторов наружной рекламы с городскими властями и привести отрасль к потере половины годовой выручки.

Авторы законопроекта предлагают защищать интересы малых операторов наружной рекламы, а также компаний малого и среднего бизнеса. Согласно поправкам Кобзона – Комоедова, все размещения объектов наружной рекламы в России должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального объекта. Кроме того, депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить компаниям возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей.

Однако представители отрасли и эксперты уверены, что новые поправки могут ухудшить отношения операторов наружной рекламы с городскими властями и привести к существенному недополучению прибыли. «Есть риск не собрать и половины тех денег, что есть сейчас, и в этом случае он составляет, наверное, 100%», – заявил глава компании наружной рекламы «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин. По его словам, принятие законопроекта может серьезно повредить отношениям бизнеса с клиентами.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор аналитического агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. Он добавил, что данный законопроект не способен улучшить инвестиционный климат в отрасли, так как он не отменяет пятилетний срок действия договоров, после которого городские власти обязаны вновь проводить аукционы и конкурсы на эксплуатацию конструкций.

Оппонентом в дискуссии выступил глава отраслевого отделения по рекламе общественной организации «Деловая Россия» Илья Котов. Он заявил, что поправки в закон уже получили положительные отзывы не только самой Общественной палаты, но и правительства РФ, а также руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ. Он заметил, что на круглый стол не были приглашены представители общественных организаций и властных структур, уже одобрившие законопроект (Совет Федерации, ГУ ОБДД, РСПП, ТПП, Национальный антикоррупционный комитет и другие) Таким образом, в дискуссии участвовали только противники поправок, проигнорировавшие мнения представителей малого и среднего бизнеса, заключил Котов.

Дарья Панкратова