За минувший год объем исполненных договоров на технологическое присоединение к электросетевым объектам Холдинга МРСК вырос на четверть

В 2011 году в операционные компании Холдинга МРСК поступило более 331 тысячи заявок на технологическое присоединение (ТП) энергопринимающих устройств суммарной мощностью 21,2 ГВт.  За этот  период заключено более 272 тысячи договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств суммарной мощностью 8,7 ГВт. Подписано более 168 тысяч актов технологического присоединения энергопринимающих устройств суммарной мощностью 4,6 ГВт.

Объем поданных заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей в 2011 года по сравнению с 2010 годом вырос в количественном выражении (шт.) на 19% и 20%, по показателю мощность (ГВт) на 6% и 15% соответственно.

Объем исполненных договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей в количественном выражении вырос на 25%, по мощности рост составил 9%.

Как подчеркнул заместитель генерального директора ОАО “Холдинг МРСК”  Леонид Мазо, более значительный рост исполненных договоров ТП в количественном выражении по сравнению с показателем мощности связан с тем, что большую долю занимают договора заявителей на ТП до 100 кВт – это физические лица, малый и средний бизнес.

Наиболее существенным (более 30 % в количественном выражении) оказался рост объемов технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей в ОАО “МРСК Центра” и в ОАО “Ленэнерго”.

Что касается объектов по производству электрической энергии, то по этой группе заявителей в 2011 году в МРСК/РСК поступило 54 заявки на технологическое присоединение суммарной мощностью 3,3 ГВт. Было заключено 11 договоров об осуществлении технологического присоединения суммарной мощностью 582 МВт. Фактически подписано 9 актов технологического присоединения объектов по производству электрической энергии суммарной мощностью 988 МВт.

Кроме того, операционные компании Холдинга МРСК в 2011 году в рамках государственной программы по строительству генерирующих объектов завершили мероприятия по технологическому присоединению четырех крупных объектов суммарной мощностью 464 МВт. В том числе ОАО “МРСК Центра” выполнено технологическое присоединение ПГУ-115 МВт (Воронежская ТЭЦ-2) и технологическое присоединение ПГУ-115 МВт (Северо-Западная котельная, г. Курск). ОАО “МРСК Юга” выполнено технологическое присоединение ПГУ-110 МВт (Астраханская ГРЭС), а ОАО “МРСК Урала” – технологическое присоединение ПГУ-124 МВт (Пермская ТЭЦ-6).

При активном участии ОАО “Холдинг МРСК” в течение 2009-2011 годов были подготовлены и внесены ряд изменений в Федеральный закон № 35 “Об электроэнергетике”, в Правила технологического присоединения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и в Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ”. Это обеспечило повышение  прозрачности и доступности технологической процедуры, позволило снизить стоимость технологического присоединения. И, как результат, обеспечить значительный рост объемов технологического присоединения. Количество заявок на технологическое присоединение, заключаемых договоров технологического присоединения, а также выполненных присоединений в 2011 году по сравнению с уровнем 2008 года выросло в 2 раза.

Вместе с тем, не решена, в частности, проблема своевременного исполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с установленными в Правилах технологического присоединения сроками. Причем как со стороны сетевой организации, так и со стороны заявителей. Происходит этот из-за “несостыковки” в действующем законодательстве. ОАО “Холдинг МРСК” неоднократно выступало с инициативой о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью синхронизации Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации со сроками, установленными в Правилах технологического присоединения для обеспечения своевременного исполнения обязательств сетевой организации по присоединению категорий заявителей до 100 кВт. Требует решения на законодательном уровне и механизм оплаты зарезервированной, но неиспользуемой потребителями мощности.