Минэкономразвития выдвинуло инициативу начать закупать для всех чиновников, кроме первых лиц государства, автомобили отечественного производства. В том случае, если предложение будет принято, чиновникам придётся отказаться от «Мерседесов». Данная инициатива выдвинута в контексте распространения на госзакупки планируемого налога на роскошь.

«Раз планируется ввести налог на роскошь для состоятельных граждан, нужно ограничивать затраты и государства. Мы считаем необходимым вернуться к установлению нормативных требований к закупкам автотранспорта госчиновниками. На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства», — передаёт слова заместителя министра экономического развития Михаила Осеевского газета «Ведомости».

Инициатива, однако, не предусматривает ограничение по цене одного автомобиля, но могут появиться ограничения по мощности мотора: «Важно создать такой механизм, который учитывал бы территориальные особенности: одно дело ездить по дорогам Москвы, другое — по Якутии. Изучаем, требуются поправки в закон о госзакупках, или достаточно выпустить распоряжение правительства».

Речь в данном случае идёт обо всех автомобилях, произведённых в России, в том числе иностранных брендов. Однако среди иномарок, производящихся в России, автомобилей премиум-класса нет. Несколько моделей BMW выпускаются в Калининграде, но локальной сборки Mercedes-Benz в стране нет. 

Ранее ведомство предложило новый вариант автомобиля премиум-класса, который, возможно, будет облагаться налогом на роскошь. К лошадиным силам было предложено добавить возраст, но не стоимость. «Может быть, включим и возраст. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. У нас ещё нет окончательного решения, нужно ли применять критерий возраста. Критерий цены мы думаем не применять, потому что его тяжело администрировать», — заявила министр Эльвира Набиуллина.


«Трибуна Общественной Палаты» связалась с первым вице-президентом Союза машиностроителей России, первым заместителем председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, депутатом Владимиром Гутенёвым, и попросила дать оценку инициативе Минэкономразвития. 

«В данном случае не стоит руководствоваться эмоциями, а нужно рационально всё просчитать, что лучше и что выгоднее, — считает Владимир Гутенёв. — Причём речь идёт не только о закупке, но и о цикле жизненного обслуживания автомобиля: сколько стоит ремонт машины, как часто его нужно делать, и так далее. Я допускаю, что необходимо более тщательно подходить к расходу бюджетных средств. Избыточные вещи для бюджеты весьма обременительны».

Депутат Государственной Думы считает, что исходить нужно из эффективности государственных трат:

«К примеру, если мы будем выбирать между Toyota Camry, где не столь высокий процент локализации, и автомобилем, который эксперты сочтут зарубежным, но более надёжным и дешёвым на жизненном цикле, то, как мне кажется, в этом случае надо исходить из эффективности (при всём уважении к японским производителям). Считаю правильным подход, включающий поиск резервов, повышение эффективности и сбережение бюджета».

Владимир Гутенёв полагает, что ограничение государственных затрат не должно пониматься односторонне: так, например, можно бы рассмотреть вопрос о монетизации некоторых льгот чиновников и депутатов:

«Многие депутаты и чиновники не пользуются ведомственными автомобилями. Если мы предположим, что месячная стоимость эксплуатационных расходов на автомобиль составляет, условно говоря, 150 тысяч рублей, то многие чиновники и депутаты были бы рады пользоваться личным транспортом и получать компенсацию за отказ от ведомственного автомобиля.

Подход Эльвиры Набиуллиной мне кажется правильным. Периодически надо анализировать предмет эффективности, те или иные льготы и преференции с целью экономии бюджетных средств, приведения их в соответствие с ситуацией на текущий момент».

Мы поинтересовались у Владимира Гутенёва, какой автомобиль он предпочёл бы в том случае, если инициатива Минэкономразвития будет реализована.

«Я езжу на личном автомобиле и буду продолжать это делать. В Государственной Думе, к примеру, автомобиль “прикрепляется” к депутату, начиная с уровня председателя комитета, остальные же пользуются служебным транспортом, который нужно вызывать и заказывать. Кроме того, я сам очень люблю ездить за рулём, поэтому меня, скорее всего, данная инновация напрямую не коснётся. Ну а буду я голосовать за такой закон, или нет — зависит от того, что и как в нём будет прописано», — подытожил Владимир Гутенёв

По материалам  http://top.oprf.ru/news/7094.html