15 марта 2012 года в Общественной палате Российской Федерации состоится круглый стол на тему: «Об обеспечении безопасности продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта».

Мероприятие организовано Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по экономическому развитию и предпринимательству, по инициативе первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по промышленности В.В.Гутенева, а также Комитетом при Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России по железнодорожному машиностроению и Общественным советом при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации при участии Общественных советов при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и НП «ОПЖТ».

Также в работе круглого стола примут участие представители профильных министерств и ведомств, комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководство ОАО «РЖД», члены Общественной палаты Российской Федерации, общественных организаций и объединений и средств массовой информации.

Предстоящий круглый стол проводится в связи с происшествием на станции Аур в Еврейской автономной области, где в воскресенье 11 марта, произошло столкновение грузовых поездов и сход с рельсов вагонов из-за излома боковой рамы тележки одного из вагонов вследствие производственного брака. Данное происшествие не первое в 2012 году, а в 2011 подобных аварий на сети железных дорог России было 24, и более половины изломов произошло с боковыми рамами, произведенными на Украине, в частности, ЧАО «АзовЭлектроСталь».

Ситуация с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, укомплектованного литьем производства украинских предприятий – критическая, требует тщательного и скрупулезного изучения и расследования, поскольку речь идет не только о причинении материального ущерба российским государственным и частным компаниям, но и о возможных человеческих жертвах.

Круглый стол призван внести свой вклад в выработку и обобщение основных предложений органам государственной власти Российской Федерации по формированию мер для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.