29.05.17

В минувшие выходные завершился шестой этап Формулы 1 – Гран-при Монако. Самая популярная гонка серии, куда съезжаются как истинные любители автоспорта, так и просто все те, кто желает в полной мере окунуться в мир роскоши, скорости и разглядеть гоночные болиды буквально в шаговой доступности.


Учитывая конфигурацию трассы и положение в чемпионате субботняя квалификация была крайне важна. В итоге напряжённой борьбы весь первый ряд стартового поля достался болидам Ferrari, поул завоевал Кими Райкконен, который стал для него 17-м в карьере и первым с Гран-при Франции 2008 года. Также им был установлен новый рекорд трассы – 1:12.221. Вторым на стартовой решётке расположился Себастьян Феттель – лидер чемпиона. Его главный соперник и ближайший преследователь в погони за титулом в этом году Льюис Хэмилтон стартовал только с 13 позиции.

В Монако Pirelli привезли следующие составы шин: Soft, SuperSoft и UltraSoft, но в гонке команды использовали только два самых мягких. Однако учитывая тот факт, что хоть и шинники сохранили прежние названия составов, они сделали их более жесткими, и поэтому даже UltraSoft не подвергался деформации. Практически все стартовали на UltraSoft, кроме Верляйна и Эриксона, которые были на SuperSoft.


В течении первой половины гонки лидерство оставалось за Кими Райкконеном, однако ключевым фактором в гонке оказалась стратегия. Его напарник по команде Себастьян Феттель совершил свой пит-стоп на пару кругов позже. Более мягкие шины позволили ему взвинтить темп и значительно увеличить разрыв. Таким образом, после пит-стопа он вернулся на трассу впереди и всю оставшуюся дистанцию уверенно лидировал до самого финиша.


В итоге, победителем Гран-при Монако стал немецкий гонщик Себастьян Феттель. Благодаря этой победе он сумел закрепится на первой строчке личного зачёта, увеличив отрыв от Льюиса Хэмилтона, финишировавшего только седьмым, на 25 очков. Он завоевал для Ferrari первую за 16 лет победу в Монако.

Просто невероятно! Гонка оказалась очень напряженной. Конечно, я надеялся лучше сработать на старте, но Кими среагировал намного быстрее, так что я потерял возможности сразу его обогнать, пришлось проявить терпение“, – заявил Себ после гонки.

Кими Райкконен завоевал второе место. Из-за неудачного времени пит-стопа и того, что его напарник по команде является лидером в чемпионате, породило массу споров об использовании в Ferrari командной тактики. Трудно сказать, что стало причиной поражения финского гонщика. Пит-стоп конечно имел довольно большое значение, но также стоит отметить и тот факт, что темп Кими во второй половине гонки также значительно упал, что не позволило ему навязать даже слабую борьбу победителю.

Непосредственно для Ferrari уик-энд оправдал все ожидания и принёс команде долгожданный победный дубль. После гонки руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что доволен результатом.

Победный дубль является великолепным результатом, учитывая то, насколько трасса требовательна к машинам и гонщикам. Они оба выступали, как чемпионы. Кими лидировал, стартовав с поула и вплоть до пит-стопа, запланированного согласно графику. Себастьян оставался на трассе ещё несколько кругов. К сожалению, Кими потерял много времени позади отставших на круг. Стоит заметить, что напряженная работа во время гонки окупилась, благодаря великолепной машине, построенной в Маранелло. Сейчас уже этап позади и нужно думать о следующем в Канаде“, – сказал Маурицио Арривабен.

Третье место занял член команды Red Bull – Даниэль Риккардо, второй раз подряд финишировал в гонке третьим.


Гонщиком дня, согласно зрительскому голосованию, был признан Себастьян Феттель.

Также стоит отметить несколько необычных моментов, которые сделали этот этап по настоящему особенным:

Во-первых, возращение на одну гонку британского гонщика Дженсона Баттона. Он заменял в Монако Фернандо Алонсо, который в эти выходные выступал в «500 милях Индианаполиса». К сожалению, на 60-м круге произошла авария. Баттон в попытке обгона зацепил машину Верляйна, которая повернулась набок и врезалась в рельс верхним воздухозаборником. Машина Баттона также оказалась повреждена. Обе машины сошли, но никто не пострадал. После гонки Баттон был оштрафован потерей трёх позиций в следующей гонке. Однако, учитывая, что Дженсон вернулся только на одну, это факт несомненно огорчил чемпиона мира 2009 г.

Примечательно, что из-за поломки машины Фернандо Алонсо также не сумел финишировать в Инди-500, сойдя за 25 кругов до финиша.


Во-вторых, этап в Монако ознаменовался 40-летием команды Renault в Формуле 1. Этот юбилей они решили совместить с 40-летием легендарной франшизы Звёздные Войны. Пит-лейн был заполнен имперскими штурмовиками, а в боксах Рено был замечен R2-D2. На болидах команды красовалась надпись этого знаменательного события.


И в-третьих, возращение действующего чемпиона. Интервью на подиуме у победителей брал Нико Росберг, завоевавший титул в прошлом сезоне. После ухода в конце 2016 г. из Формулы 1 Нико сменил гоночный комбинезон на деловой костюм, решив посветить больше времени своей семье. Уик-энд в Монако – это первое официальное появление действующего чемпиона на гонке в этом году. Данный этап для Нико несомненно является особенным, т.к. он единственный трёхкратный победитель гран-при Монако.

В завершении интервью Росберг поинтересовался у лидера гонки Себастьяна Феттеля, где пройдёт вечеринка? На что получил очень лаконичный ответ:

Не знаю, посоветуй! Ты побеждал здесь чаще меня!“, – ответил гонщик.

На этом пришло время попрощаться с Гран-при Монако до следующего года. Борьба за титул продолжится через две недели на автодроме имени Жиля Вильнёва в Канаде.

Екатерина Шввецова