О празднике, инвестициях и самозанятых: В ТАСС прошла пресс-конференция Президента ТПП РФ Сергея Катырина

23.05.2017

Пресс-конференция была посвящена предстоящему Фестивалю бизнеса в рамках празднования Дня российского предпринимательства (26 мая). В мероприятии также приняла участие председатель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок, генеральный директор ООО «M.К. Асептика» Ольга Пелехатая.

Президент ТПП РФ Сергей Катырин подчеркнул, что День российского предпринимательства в этом году проходит в формате Фестиваля бизнеса. «Мы хотим сделать полезный праздник с большим количеством мероприятий», – сказал он. В частности, предпринимательское жюри выберет лучшую банковскую программу для малого и среднего бизнеса, будут определены победители Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». В программе – мероприятия практической (например, мастер-классы) и праздничной направленности – конкурсы, концерт. Для прессы предусмотрена специальная площадка, где на вопросы будут напрямую отвечать предприниматели. Генеральный директор ООО «M.К. Асептика» Ольга Пелехатая отметила что ее, как предпринимателя, интересует, в частности, пленарное заседание, на котором будут обсуждаться наиболее острые проблемы предпринимательств, анализироваться практические шаги правительства страны по развитию российского бизнеса.

Сергей Катырин:

Палата активно продвигает инвестиционные проекты. Следует сказать, что финансирование фонда получили все проекты, которые предложила Фонду ТПП РФ.

Если говорить о масштабах инвестиционных проектов, продвинутых с участием Палаты, то вот пример.. Недавно дан старт реализации проекта в Смоленской области на сумму в 250 миллионов евро. На предстоящем Фестивале в экспресс-режиме будет оценен ряд представленных проектов и, возможно, для них появятся инвесторы.

– В вопросах реализации инвестиционного проекта в Палате определили, в частности, три обязательных «НЕЛЬЗЯ»: нельзя делить проекты на большие и маленькие; нельзя дать утопить проект в бюрократических согласованиях; нельзя переставать сопровождать проект, пока он не будет реализован.Если соблюдать эти три «НЕЛЬЗЯ», проект будет доведен до конца.

ТПП РФ были инициатором проекта, суть которого – в том, чтобы средства микро- и малых предприятий в банках могут быть застрахованы наравне с вкладами физических лиц. Есть основания надеяться, что проект будет релаизован. Палата всегда считала, что микро- и малые предприятия, как минимум, должны иметь какую-то гарантированную страховую сумму.

Самозанятые, а их, как известно, всего 40 человек из 10-15 миллионов легализовались в первом квартале, – это серьезная проблема. У тех, кто «в тени», два аргумента: легализуешься – во-первых, навалятся отчеты¸ бумажки справки; во-вторых, начнутся бесконечные проверки. Между тем, многие самозанятые – не бизнесмены в полном смысле слова, они не мечтают о расширении бизнеса и т.д., их, как правило, интересует всего лишь проблема заработать для семьи. Вот от этого и надо отталкиваться, решая проблему легализации самозанятых.


Главное сегодня для малого и среднего бизнеса – это доступ к финансированию.Банк России снизил ключевую ставку до 9,25 процента. ТПП РФ считает, что при низкой для России инфляции порядка 4 процентов есть возможность более существенно снизить ключевую ставку, тогда и кредиты для бизнеса станут дешевле. Опыт работы ТПП РФ показывает: конечная ставка в 10–11 процентов поддерживает производство. Инвестиции в новые проекты начинаются при ставке ниже 8, оптимальная ставка – 5 процентов. Очень также важно, кому страна отдает свой заказ. Вот если, как задумывалось, малый бизнес будет получать 20 процентов госзаказа, то это очень серьезная инвестиция в развитие предпринимательства. И мы получим всплеск в итоге деловой и инвестиционной активности.

Ольга Пелехатая:

Малый и средний бизнес заинтересован в доступе к закупкам государственных корпораций и компаний с государственным участием, в получении заказов от крупного бизнеса. Если малое или среднее предприятие всегда обеспечивает качество продукции, то крупный бизнес с удовольствием ее купит. Есть, например, предприятие, которое благодаря субсидии приобрело оборудование, которого пока и в Европе нет, с огромной производительностью – 1000 изделий в минуту; как результат, среди заказчиков этого предприятия – такие фирмы-гиганты, как Аэрофлот, Юнилевер, Лореаль и другие.

– Начинающие бизнесмены не должны бояться ошибок, без ошибок и их исправления не бывает результатов. Важно, чтобы молодые предприниматели шли в реальный бизнес. Страна должна обязательно производить; если превалирует принцип «купи-продай», то страна становится зависимой.