Евгений Марков попросил власти Югры оценить эффект развития экономики от транспортного коридора через порт Сабетта

15.05.2017

Руководитель фракции ЛДПР попросил включить в решение Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Югры шестого созыва по вопросу: «Об отчете, о ходе реализации государственной программы автономного округа “Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы” за 2016 год» следующее предложение: «Поручить Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оценить макроэкономический эффект развития экономики автономного округа от транспортного коридора через международный морской порт Сабетта на полуострове Ямал, с целью экспорта и импорта грузов по маршрутам до Европы и Азии».


«Транспорт – одна из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор. От качества функционирования транспортной системы зависит состояние и развитие промышленности, сельского хозяйства, обороны страны и, во многом, благополучие и удобство населения. Именно поэтому я и обратил внимание властей Ханты-Мансийского автономного округа на очередные возможности для развития экономики Югры. Такая отрасль, как транспортная система нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. Ведь в конечном итоге развивается регион и растет благосостояние его жителей», – считает либерал-демократ Евгений Марков.


Напомним, что транспортный коридор черезмеждународный морской порт Сабетта включен в Северный широтный ход (СШХ). Специалисты считают, что перспективное развитие СШХ определит развитие западной части автономного округа, а именно строительством железнодорожного участка «Полуночное – Обская». По мнению экспертов, указанный участок способен обеспечить кратчайшую связь между СШХ и Транссибом. Его реализация даст возможность увеличить имеющийся грузопоток, наладить транспортную связь между Полярным Уралом, Ямалом и Югрой. Этот проект – возможность системного включения ресурсов восточных склонов Уральских гор в промышленный оборот и экономику Югры.

«В стратегии 2030 все очень красиво написано про данный проект, но нам депутатам фракции ЛДПР хотелось бы видеть хотя бы предварительные расчеты по данному проекту. Каков будет эффект развития для экономики Югры в цифрах», – комментирует свое предложение депутат Марков.