Владимир Гутенев: Факты крушений железнодорожного транспорта в России по причине брака литья украинского производства должны быть серьезно и тщательно расследованы

«Происшествие на станции Аур в Еврейской автономной области, где в воскресенье, 11 марта, произошло столкновение грузовых поездов и сход с рельсов вагонов из-за излома боковой рамы тележки одного из вагонов вследствие производственного брака – не первое в 2012 году, а в 2011 подобных аварий на сети железных дорог России было 24. И более половины изломов произошло с боковыми рамами, произведенными на Украине, в частности, ЧАО «АзовЭлектроСталь» – заявил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев.

Буквально накануне аварии в Еврейской автономной области, 7 марта 2012 года, я направил депутатский запрос Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александру Касьянову. Необходимо выяснить какие были выданы предписания по фактам произошедших крушений и выполнены ли они, кто выдавал сертификаты на продукцию производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и были ли предприняты меры украинскими производителями для устранения выявленных проблем с качеством крупного вагонного литья.

Ситуация с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, укомплектованного литьем производства украинских предприятий – критическая. Требует тщательного и скрупулезного изучения и расследования. Ведь в данном случае речь идет не только о причинении материального ущерба российским государственным и частным компаниям, но и о возможных человеческих жертвах.