Попытки государств выйти из глобального кризиса обречены на провал

РЕГИОНЫ РФ Комментировать

Попытки государств выйти из глобального кризиса обречены на провал

Как ведущие аналитические центры США и международные экономические организации в интересах централизации мирового капитала ведут цивилизацию и, прежде всего, Евразию в катастрофу.Об этом читайте в интервью руководителя представительства РИА «Регионы России» Дмитрия Киселева и российского экономиста-кибернетика, доктора экономических наук, профессора МГУ Елены Ведута, которая является один из руководителей «Научной школы стратегического планирования Н. И. Ведуты».

04.05.2017

Как ведущие аналитические центры США и международные экономические организации в интересах централизации мирового капитала ведут цивилизацию и, прежде всего, Евразию в катастрофу.Об этом читайте в интервью руководителя представительства РИА «Регионы России» Дмитрия Киселева и российского экономиста-кибернетика, доктора экономических наук, профессора МГУ Елены Ведута, которая является один из руководителей «Научной школы стратегического планирования Н. И. Ведуты»


Уважаемая Елена Николаевна, тема круглого стола Первого Съезда Ассамблеи народов Евразии, модератором которого Вы выступаете, обозначена как «Партнерство Россия – Евразия». В своем докладе Вы ставите целью предложить новую модель стратегического планирования экономики, обращая внимание научной общественности на то, что данная модель может быть применена как в России, так и в любом государстве на пространстве Евразии. С чем связана актуальность данного вопроса сегодня, на Ваш взгляд?

– Актуальность обсуждения стратегического планирования экономики связана с тем, что глобальный кризис, обслуживаемый ведущими аналитическими центрами США и реализуемый международными экономическими организациями в интересах централизации мирового капитала, ведет цивилизацию и, прежде всего, Евразию в катастрофу.

Что Вы подразумеваете под катастрофой?

– Всемирный банк, МВФ, государства и другие международные и государственные институты используют индикативное планирование, базирующееся на эконометрических моделях, для обоснования распределения финансовых средств по целевым программам, отраслям, регионам, проектам и т.д. Поскольку в эконометрических моделях отсутствует процесс согласования плановых расчетов производителей «затраты-выпуск» для выполнения заказов конечных потребителей (государства, домашних хозяйств, экспортеров), то индикативное планирование сводится к субъективному распределению финансовых средств с лоббированием чьих-то интересов. Кроме того, используемая в плановых расчетах информация национального счетоводства (стандарт утверждается в ООН – прим. ред.), базирующаяся на методиках, содержащих повторный счет и сокрытие возникающих дисбалансов между затратами и выпусками, является недостоверной. Такому планированию соответствует экономическая политика государства, основанная на институциональных и монетарных инструментах, обслуживающих кризисное развитие экономики по фазам цикла «инфляция-дефляция» в целях централизации мирового капитала.

А что Вы скажете про попытки государства выйти из глобального кризиса?

– Попытки государств выйти из глобального кризиса с использованием индикативного планирования, в котором производство рассматривается как «черный ящик», обречены на провал. Поэтому поиск новой модели стратегического планирования, обеспечивающей пропорциональное развитие экономики для роста качества жизни должен рассматриваться сегодня не как частное дело одной страны, а как дело мирового сообщества для выхода из глобального кризиса.

Следует отметить, что в разных странах в разные периоды имели место разные модели планирования:

– в 30-х годах прошлого века СССР внедрил планирование, представлявшее собой итеративное согласование плановых расчетов «затраты-выпуск» для обеспечения движения «корпорации» СССР в направлении развития ключевых отраслей;

– в США для выхода из Великой депрессии использовалось планирование экономики в виде «кодекса честной конкуренции» для реализации нового курса;

– после второй мировой войны страны Западной Европы использовали индикативное планирование с определением некоторых целевых показателей и соответственно ключевых отраслей для государственной поддержки, а страны Восточной Европы применили модель планирования «затраты-выпуск» СССР;

– в настоящее время Мировой банк и все государства осуществляют индикативное планирование мировой (национальной) экономики и субъективно определяют приоритетные страны (регионы) и отрасли, для выделения межгосударственной (государственной) поддержки.

В долгосрочной перспективе «неприоритетные» страны и отрасли потянут мировую (национальную) экономику в кризис, оплачиваемый падением реальных доходов граждан. Для бескризисного развития требуется согласование плановых расчетов «затраты – выпуск» всех уровней экономики, но не для поддержки ключевых отраслей, как это было в СССР, а для устойчивого сбалансированного роста качества жизни.

Какую именно модель стратегического планирования экономики Вы предлагаете?

– Сегодня востребована принципиально новая экономико-математическая модель согласования плановых расчетов производителей для выполнения заказов конечных потребителей (государства, домашних хозяйств, экспортеров). Такой моделью является динамическая модель межотраслевого-межсекторного баланса (МОСБ), учитывающая цены равновесия потребительского рынка в качестве обратной связи, и предполагающая внедрение современных IT.

Редакция Регионы Online отмечает, что разработчиком динамической модели МОСБ был советский экономист-кибернетик Н. И. Ведута. В настоящее время его исследования развивает АНО «Научная школа стратегического планирования Н.И. Ведуты» и кафедра стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. Международный и отечественный опыт планирования обобщён в книге зав. кафедрой, д.э.н., профессора Е.Н. Ведута «Межотраслевой-межсекторный баланс: механизм стратегического планирования экономики» (М.: Академический проект, 2016). Результатами коллективного труда явилась программная реализация динамической модели МОСБ.

В России уже имеется материальная инфраструктура для ее внедрения в виде системы распределенных ситуационных центров, разработанной Федеральной службой охраны РФ. Требуется разработка методик сбора исходной информации, поступающей в модель МОСБ. Это касается как конечных потребителей, заказывающих нужный им конечный продукт, так и производителей, у которых сегодня отсутствует нормативная база по использованию материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, необходимо включение в модель упорядоченных потоков информации из банковского сектора, статистических, финансовых, налоговых, таможенных и иных структур.

Руководитель представительства
РИА «Регионы России»
Дмитрий Киселев
+79264519475
Dm.Kiselev67@mail.ru
#РегионыРоссии
#ДмитрийКиселев
https://www.facebook.com/DmitriyKiselev67

Arctic™
  • Верите ли вы, что в ближайшие 5 лет в России могут произойти позитивные изменения а жизнь людей улучшится?

    Всего проголосовало: 33

    Смотреть все опросы
Еще РЕГИОНЫ РФ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.