18.04.2017

Как известно, неубранный снег помогает спрятать неотремонтированный асфальт. Однако по весне эта формула теряет свою актуальность – горожане все чаще сталкиваются с проблемой разбитых дорог. А ведь любая программа по благоустройству города может быть сведена на нет, пока москвичи, выходя из дома, ежедневно вынуждены преодолевать огромные лужи, образовавшиеся на месте проседания асфальта, а автовладельцы – занимать очередь в автосервис для ремонта машин, пострадавших из-за некачественных дорог.

«Совсем недавно вступил в силу федеральный закон, предусматривающий ответственность за ремонт, реконструкцию и содержание дорог, если нормы безопасности нарушены. Мы увеличили штрафы в 5-10 раз. Максимальный размер штрафа для юридических лиц, например, если участник дорожного движения получил ущерб здоровью легкой или средней степени тяжести – 500 тысяч рублей. Штрафы для должностных лиц также увеличены. Будем добиваться обязательного применения этого закона при ненадлежащем ремонте или реконструкции дорог», – заявил Вячеслав Лысаков, сопредседатель Московского штаба ОНФ, депутат Госдумы.

По данным Госавтоинспекции МВД России в 1 квартале 2017 года число погибших в дорожно-транспортных происшествиях из-за неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети возросло на 43%. Проблемы дорожного покрытия стали причиной 537 аварий, в которых погибло 43 человека и ранено 632. В районах Бибирево, Крюково, Можайский, Печатники, Щербинка количество ДТП, совершению которых способствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства дорог увеличилось в 4-6- раз.

Для решения этой проблемы экспертами и активистами Общероссийского народного фронта был создан проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», презентация которого прошла на Медиафоруме ОНФ «Правда и справедливость» в Санкт-Петербурге.

Цель проекта – привлечь граждан к участию в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Это позволит усилить общественный контроль, даст возможность автомобилистам оперативно сообщить о дефектах дорожного покрытия и, как результат, снизить количество аварий. Главным инструментом стала интерактивная карта, на которую любой гражданин может нанести участок дороги, требующий ремонта (www.dorogi-onf.ru).

За пять недель существования проекта на интерактивной карте столицы появилось более 100 точек, сигнализирующих об аварийных участках и неудовлетворительном качестве дорожного полотна. Активистами ОНФ Москвы проведено 35 рейдов и отправлено около 90 запросов в соответствующие органы. На данный момент ситуация исправлена по 7 сигналам москвичей.

Например, Управа района Очаково-Матвеевское оперативно отреагировала на обращение ОНФ Москвы, полностью восстановив дорожное покрытие во дворе дома № 9 по улице Нежинская. Не вызывает нареканий и новый асфальт около дома № 17 по улице Цурюпы в Черемушках. Сигнал активистов Народного фронта Москвы услышали и в Западном округе – заменено дорожное покрытие на улице Барклая.

А вот добиваться ремонта участка дороги в районе дома №1 по улице Василисы Кожиной московскому штабу ОНФ даже не пришлось – к приезду активистов все ямы уже были заделаны.

Действия активистов по реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» не остались незамеченными. В конце марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта совместно с проектом Народного фронта провести инспекцию дорог федерального значения.

ОНФ Москвы приглашает всех неравнодушных жителей города присоединиться к проекту по выявлению участков дорог, требующих ремонта. И тогда одной бедой в России в будет меньше.