В эти выходные завершился третий этап чемпионата Формулы 1 Гран-При Бахрейна. Это одна из самых зрелищных и жарких гонок сезона, как в прямом, так и в переносном смысле.

В дневные тренировки из-за высокой температуры воздуха гоночные болиды быстро перегревались. Полноценно командам удалось поработать над настройками только во время вечерней практики в пятницу. Квалификация также проходила вечером.

Первый в карьере поул в субботу завоевал гонщик Mercedes Валттери Боттас. Вторым на стартовой решетке расположился его напарник по команде Льюис Хэмилтон, а третью строчку занял пилот Scuderia Ferrari Себастьян Феттель. Напомню, что по итогам двух прошедших гонок именно эти два гонщика возглавляли личный зачет с равным количеством баллов.

На Гран-При Бахрейна использовался тот же состав шин, что и ранее на Гран-При Китая: SuperSoft, Soft и Medium. Во время старта все гонщики, кроме Эриксона выбрали самый мягкий состав шин. В гонки ожидалось проведение двух пит-стопов.

После старта Боттас сумел сохранить лидерство, однако его напарник потерял позицию, уступив ее Себастьяну Феттелю. На 13 круге Сайнс врезался в болид Стролла и оба гонщика выбыли из борьбы. На трассу выехала машина безопасности. Большинство гонщиков решили совершить пит-стоп, в результате которого Хэмилтон заблокировав машину Риккардо и получил пятисекундный штраф от стюардов. Феттель возглавил пелотон и сохранял лидерство на протяжении оставшегося времени.

За время гонки было семь сходов, включая болид Фернандо Алонсо уже на последних кругах. Таким образом, очередной раз обе машины McLaren не сумели закончить гонку.

Первым пересек финишную линию Себастьян Феттель, тем самым завоевав свою 44 победу в карьере и уже 3 на Гран-При Бахрейна. Это позволило ему закрепиться в личном зачете и опередить своего ближайшего соперника Льюиса Хэмилтона, финишировавшего вторым, на семь очков. Себ также был признан «Гонщиком дня», согласно зрительскому голосованию.

– Сезон только начался и пока я не думаю о ситуации в чемпионате. Я просто наслаждаюсь пилотированием болида. В субботу отставание от Mercedes оказалось большим, но я был уверен, что во время гонки нам удастся его сократить и показать хороший результат. Так и получилось. С самого начала машина была быстра. Большое спасибо команде, которые круглые сутки трудились на базе и трассе. Я очень рад, что сегодня всё получилось! – заявил после гонки четырехкратный чемпион.

Третья ступень подиума досталась Валттери Боттасу. Согласно телеметрии, у финна возникли сложности с шинами, что не позволило ему бороться за победу несмотря на завоеванный поул днем ранее.

В Кубке конструкторов также произошла смена лидеров и на первую строчку вырвалась Scuderia Ferrari. Однако, серебряные стрелы уступают всего 3 очка и сражение продолжает набирать обороты.

Руководитель красной команды Маурицио Арривабене заявил, что победой они во многом обязаны неповторимому духу Ferrari и тому, что всё же решились сыграть во банк и провести пит-стоп раньше других участников.

– Нас радуют полученные результаты. Во время гонки команда проявила смелость, решительность и небольшую долю сумасшествия. После квалификации были разные мысли о том, как закончится сегодняшний этап. Исходя из пятничных тренировок было понятно, что у нас довольно хороший темп, поэтому мы решили пойти на риск. Упомянутые мной три качества – это ДНК Scuderia Ferrari и так было все 70 лет с момента основания компании. Я счастлив!

Будем надеяться, что эти качества помогут красной команде сохранить лидерство и наверстать упущенное после полностью провального прошлогоднего сезона.

И на этой ноте нам пора попрощаться со сказочным Бахрейном до следующего года. Всего через две недели нас ожидает самый волнующий этап чемпионата – Гран-При России. Всем, кто купил билеты на трибуны Сочи автодрома – ярких выходным и максимум эмоций, а остальным – устраиваетесь поудобнее перед телевизорами, Гран-При России… скоро начинаем!

Екатерина Швецова для