Сезон Формулы 1 2017 года стремительно начинает набирать обороты. В эти выходные состоялся второй этап чемпионата – Гран-При Китая. РИА Регионы Online подготовили обзор о самой неоднозначной гонке минувших выходных.

Уик-энд получился неоднозначным, так пятничные тренировки были сорван из-за погоды и пилотам совершенно не удалось потренироваться. Однако в субботу квалификация была уже на сухой трассе и прошла без каких-либо эксцессов. Поул завоевал пилот команды Mercedes – Льюис Хэмилтон, который стал шестым в его карьере на трассе Шанхая. Второе место досталось Scuderia Ferrari и Себастьяну Феттелю, а третье Валттери Боттасу – новому пилоту Mercedes, который уступил немцу всего одну тысячную.

В воскресенье был легкий дождь, но перед началом гонки стих и старт уже проходил на почти сухой трассе. Все гонщики, кроме Карлоса Сайнса, стартовали на промежуточных шинах.

Победителем Гран-При Китая также стал Льюис Хэмилтон, который сумел сохранить лидерство на протяжении всей этапа. После финиша трехкратный чемпион так прокомментировал события прошедшей гонки.

«После старта я был точно уверен, что могу контролировать ход гонки. Хотя я даже не знал, что происходит позади, потому что за мной ехали две машины Red Bull, а у Ferrari никак не получалось их опередить. Я был спокоен и не чувствовал прессинга. Но когда позади меня оказался Себастьян, тогда гонка началась по-настоящему…», – комментирует гонщик.

Себастьян Феттель занял второе место. Пилот Scuderia Ferrari заехал на пит-лейн во время виртуального пит-стопа и вернулся шестым, тем самым надеясь вырваться вперед, но данный план не оправдал себя. На 4-м круге Джовинацци разбил машину. На трассу выехал автомобиль безопасности и всему пелотону пришлось проехать через пит-лейн, пока на прямой убирали обломки. В это время лидеры также переключились на слики, тем самым получив преимущество перед Себастьяном Феттелем.

В результате двух гонок пилоты обменялись победами. Напомню, что в первом Гран-При сезона, который проходил две недели назад в Австралии, победу одержал немец, а Льюис Хэмилтон финишировал только вторым.

После гонки руководитель команды Scuderia Ferrari Маурицио Арривабене был довольно оптимистичен:

«Сегодня, на другой трассе и в других условиях, мы опять сумели доказать, что у нас конкурентоспособная машина. Себастьян отлично провёл гонку, просто автомобиль безопасности выехал в неудачный момент, едва он успел сменить шины – если бы этого не произошло, возможно результат был бы лучше. Сейчас вся команда готовится к следующему этапу в Бахрейне», – сообщил он.

На данный момент у гонщиков обеих команд – Mercedes и Scuderia Ferrari – по 43 балла, а в Кубке Конструкторов отрыв немецкой команды составляет всего 1 балл. По чистой скорости обе команды примерно равны, что позволяет в этом году надеяться на более захватывающую борьбу. Это также возможно и благодаря новым болидам, которые стали значительно быстрее, у них несколько изменился внешний вид, а шины стали намного шире, что придает им наиболее зрелищный и агрессивный вид.

Третьим на Гран-При Китая финишировал гонщик команды Red Bull Racing Макс Ферстаппен, которому удалось прорваться с 16-й позиции на старте, совершив ряд эффектных обгонов. После финиша он был признан также «Гонщиком дня».

«Гонка получилась сложной. Мне показалось, на первом круге я обогнал девять машин – неплохо. Это немного напоминало видеоигру. Просто потрясающе, что у меня получилось!», –не скрывал своей радости Макс во время церемонии награждения.

Итак, подведем итог, Гран-При Китая подошло к концу и команды вернуться сюда только в следующем году. Гонка получилась захватывающей и насыщенной событиями. Было все: от запоминающихся обгонов до сходов и выезда на трассу автомобиля безопасности, что случается на данном автодроме довольно редко.

Льюис Хэмилтон завоевал свою первую победу в этом сезоне, а также выиграл третий Большой шлем в карьере (поул, победа, лучший круг и лидерство от старта до финиша). Себастьян Феттель поднялся на вторую ступень подиума, а Макс Ферстаппен, сумел прорваться на третью.

 «У нас с Ferrari счёт 1:1, и вопрос в том, кто будет прогрессировать быстрее. Всё только начинается….», – заявил после гонки руководитель команды Mercedes Тото Вольф.

Борьба продолжится уже через неделю в Бахрейне, и обещает быть по-настоящему острой.

Екатерина Швецова