«Логики не видно», – реакция малого и среднего бизнеса на законопроект о расширении круга субъектов среднего предпринимательства

03.04.17

Президент НП «Союз малого и среднего предпринимательства Екатеринбурга» Сергей Тюриков объяснил корреспонденту РИА Регионы Online почему логики в данном законопроекте мало с точки зрения поддержки малого и среднего бизнеса. Общественник сравнил расширение пределов показателей МСП с кормлением старой коровы.


Накануне РИА Регионы Online сообщили о внесении в Госдуму законопроекта об изменении предела показателей МСП. Теперь к малому и среднему предпринимательству (МСП) могут быть отнесены хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие основную предпринимательскую деятельность по производству текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из неё, а также обрабатывающие производства, среднесписочная численность работников которых за предыдущий год превысила предельное значение для средних предприятий. В этом законопроекте указаны цифры, что сейчас среди субъектов МСП – 95% составляет микробизнес, 4,6% – малые предприятия и 0,4% – средние.

Президент НП «Союз малого и среднего предпринимательства Екатеринбурга» Сергей Тюриков считает, что расширении пределов показателей МСП “приоритетов экономической политики не видно”

«Эта диспропорция существует уже давно. Почему микробизнес не переходит в малый и средний? Да элементарно нет «дешевых длинных» денег (кредитов под низкий процент). Не нужно малышам невозвратных субсидий и даже вредно, элементарный долгосрочный кредит. Но автор законопроекта приводит кого-то из крупного бизнеса (численность сотрудников более 250 человек), говорит: «а представьте, что он средний, ну обороты ведь упали и давайте дадим ему денег на развитие». Если взять пример из животного мира, то вместо телят, начинаем кормить старую корову. Странно все это, логики и приоритетов экономической политики не видно», – считает Сергей Тюриков.


Отметим, что пределы показателей МСП уже изменяли. Постановлением правительства РФ №702 от 13 июля 2015 года «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» были в два раза увеличены показатели для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. С этого времени к микропредприятиям и стали относиться организации с выручкой до 120 млн рублей (было 60 млн рублей), к малому бизнесу — с выручкой до 800 млн рублей (было 400 млн рублей), к среднему — до 2 млрд рублей (было до 1 млрд рублей).