03.04.2017

Продолжается противостояние авиакомпании S7 Airlinesс с аэропортом города Норильска. Несмотря на то, что перевозчик активно реализует авиабилеты на летние рейсы по маршруту Норильск-Новосибирск, его заявка на эти рейсы аэропортом по-прежнему не удовлетворена. С августа прошлого года авиакомпания несколько раз повторяла подачу заявки на летний период 2017 года, но без какого-либо успеха. О том, что рейсов в летний период по данному маршруту не будет или же они будут обслуживаться в порядке “живой очереди”, на официальном сайте аэропорта размещено специальное предупреждение. 

Компания-перевозчик уверена, что аэропорт явно превышает свои полномочия, отказываясь подтвердить заявку. На действия администрации S7 уже пожаловалась в разные инстанции, в т.ч. в ФАС. Однако другая сторона конфликта уверена в своей правоте, ведь авиаперевозчику не раз сообщали, что в указанное им время – с 8 до 9:15 часов – аэропорт загружен по максимуму, и мощности воздушной гавани «не позволяют увеличить этот пассажиропоток в указанный интервал времени». Любое же другое время перевозчика не устраивает, в т.ч. и с 10 до 11 часов, хотя этот промежуток вполне подходил S7 еще год назад.

Как сообщили в аэропорту «Норильск», в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N310, авиакомпания не имеет права осуществлять продажу билетов на рейсы центрального расписания без согласования слотов с аэропортом.

Аэропорт «Норильск» неоднократно предлагал компании «Сибирь» принимать и отправлять рейс в Новосибирск на два часа позже – между 10 и 11 часами, то есть в то время, когда этот рейс осуществлялся «исторически». Однако S7 Airlines проигнорировала эти предложения. Тем не менее, аэропорт обслуживает рейс авиакомпании «Сибирь» в Новосибирск.

При этом приоритет отдается рейсам, прибывающим по утвержденному («центральному») расписанию», в том числе рейсам московского направления самой авиакомпании «Сибирь».

«Подобная политика авиакомпании вносит серьезные проблемы, как в работу аэропорта, так и в планы пассажиров, у многих из которых стыковочные рейсы, – заявил генеральный директор ООО «Аэропорт «Норильск» Андрей Никифоров.- Чтобы не делать людей заложниками ситуации, прибывающие вне расписания рейсы обслуживаются в порядке «живой очереди».