07.03.2017

Завтра, 8 марта, часть русских женщин так и не дождутся своего подарка. Согласно данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», 9% представителей российских мужчин не планируют преподносить подарков в «женский день». И абсолютное большинство, которое все-таки решило порадовать женщин, подарит цветы.


Итак, 65% мужчин планируют преподнести россиянкам именно цветы. На втором месте стоит парфюмерия или косметика (25% мужчин). Третью позицию рейтинга подарков занимают ювелирные украшения – на радость россиянкам 18% опрошенных мужчин намерены подарить представительницам прекрасной половины человечества именно драгоценности. Конфеты, спиртное, деликатесы – четвертый наиболее вероятный вариант подарка женщине 8 марта. 16% опрошенных мужчин планируют дарить именно съедобные подарки. Чуть реже, чем сладости и деликатесы, российские мужчины дарят деньги – 15% сильной половины населения России планируют дарить именно такой практичный подарок. Телефоны своим подругам планирует подарить только 9% мужчин. Примерно столько же мужчин не планируют дарить подарки женщинам 8 марта.

«8 марта – один из самых любимых праздников россиян. На отношение к нему не влияет ни материальное положение, ни социальный статус человека. Отношение к празднику – очень эмоциональное. Это определяет и устойчивость отношения к нему и выбор подарка, ведь цветы в качестве презента –  это проявление искренних чувств», – комментирует результаты опроса руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов.

Среди наиболее типичных способов выбора подарка на 8 марта у мужчин является «угадывание». Такие размышления над тем, что подарить близкой женщине практикуют 29% мужчин.  Четверть российских мужчин прямо спрашивают у своей избранницы, что бы она хотела получить – 25%. Интересно, что за последние 5 лет почти вдвое выросла доля мужчин, дарящих деньги с расчетом, что дама сама приобретет себе подарок (19% по сравнению с 10% в 2012 году).

Как комментирует результаты опроса Михаил Мамонов, «женский день» уже давно потерял свое идеологическое наполнение, но со временем теряет и гендерное, все больше превращаясь в праздник семьи.

«Это объясняет и приоритетный фокус – на самых близких женщин. Очевидно, такая тенденция будет только усиливаться одновременно с повышением ценности семьи», – считает руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ.

Женщины 8 марта тоже намерены дарить подарки 8 марта самым близким своим подругам. Так женщины, скорее всего, подарят друг другу парфюмерию или косметику (37%) и сладости с деликатесами (29%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 2-3 марта. В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. По телефону было опрошено 1200 россиян. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.