Вице-министр коммерции Чжон Шань заявил, что главная задача Китая в этом году заключается в освоении новых рынков, особенно рынков развивающихся стран. На данный момент определены 30 «целевых» стран, имеющих крупный запас ресурсов, огромное население, относительно маленький объем двухсторонней торговли с Китаем. Краткосрочной задачей Поднебесной является увеличение на 5% удельной доли внешней торговли с рынками, кроме единой Европы, США, Японии, Гонконга и других традиционно важных рынков.Очевидно, что активное открытие рынков в развивающихся странах не только позволит Китаю решить проблемы с экспортом из-за кризиса в Европе и США в краткосрочный период, но и обеспечит прорыв для страны.

Для этого нужно укрепить политическую и финансовую поддержку. Речь идет о содействии импортно-экспортного банка, агентства по кредитному страхованию и других финансовых институтов. Кроме того, решено изменить направления предоставления финансовой поддержки предприятиям среднего и малого бизнеса для освоения ими новых рынков. Объем помощи для предприятий МСБ увеличен на 20%.

Другим методом для достижения этой цели является усиление международной сети продаж. Предприятия мотивируют создавать в целевых развивающихся странах выставочные центры, оптовые рынки и сети розничной продажи – либо собственными средствами, либо вместе с зарубежным партнером и т.д. В то же время нужно провести работу над увеличением импорта путем предоставления компенсации при импорте, снижения таможенных пошлин и т.д.