За январь 2017 года объем международных перевозок на Дальневосточной железной дороге увеличился почти на 23%

02.03.2017

Через железнодорожные пограничные переходы Дальневосточной магистрали в январе 2017 года перевезено было более 1,2 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 22,7% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).


Как сообщает транспортная компания, международный товарооборот осуществляется через 3 железнодорожных пограничных перехода с двумя соседними странами – Китаем и Северной Кореей.

«Наибольший темп прироста за прошедший месяц продемонстрировал погранпереход Хасан – Туманган (КНДР). Через него перевезено более 244 тыс. тонн грузов, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщили в пресс-службе РЖД.

Как сообщили корреспонденту РИА «Регионы Online», через самый крупный и грузонапряженный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) перевезено 761,7 тыс. тонн – на 9,6% больше, чем в январе прошлого года.

Еще один пограничный пункт пропуска с Поднебесной – Камышовая – Хуньчунь – переработал 201 тыс. тонн грузов, снизив объем грузовой работы на 11,9%. Однако, как отмечают специалисты службы международных связей, спад грузовых перевозок на данном направлении носит временный характер, ведь в 2016 году именно на этом направлении международные грузовые перевозки развивались наиболее динамично, показав за год прирост в 73,4%, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


Однако Генеральный директор компании «ТРАНССИБУРАЛ» Сергей Мазуркевич видит другую причину в спаде грузовых перевозок. В интервью РИА «Регионам Online» он сказал, что спад объемов грузов на железной дороге – это современная тенденция, обусловленная требованием времени. Дело в том, что логистика железнодорожных перевозок страдает, по сравнению с теми возможностями, которые имеет автотранспорт.

«У нас на данный момент есть большой автотранспортный парк. В чем его преимущество? Дело в том, что автотранспорт работает по часам. РЖД же очень сильно проигрывает по скорости. Если в автотранспорте мы можем дать водителю указание, за сколько он должен проделать свой путь, то здесь повлиять на процесс невозможно. Конечно, при нарушении срока доставки мы заплатим штраф. Но для клиента это копейки по сравнению с тем, сколько он теряет на контрактах, на обязательствах. Хуже, если продукция является скоропортящейся. Это просто колоссальные убытки. При этом РЖД всегда едет на грани этих сроков. Автотранспортом доставить груз до Москвы можно примерно за двое суток, а вагон будет идти 10 дней. Тем не менее, цена останется одинаковой. Как из этой ситуации выйти? Как я уже говорил, необходимо разгрузить инфраструктуру. Надо убрать старый парк, который только мешает», – объяснил корреспонденту РИА «Регионы Online» Сергей Мазуркевич.

Отметим, что Группа компаний «ТРАНССИБУРАЛ» – один из лидеров на рынке российских грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом.