2017.02.28

Директор компании «Авиаполис Янковский», директор по развитию компании ДНС Константин Богданенко на сессии «Новые условия ведения бизнеса на Дальнем Востоке: первые истории успеха» Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал, что сегодня для бизнесменов Клондайком является Приморье и Владивосток.

Объединяет регионы Дальнего Востока с территорией Аляски, известной по «золотой лихорадке», ценный ресурс, которого нет больше нигде в стране.

«Компания ДНС уже больше 20 лет занимается продажей в розницу компьютерной техники и оборудования. Сейчас более 1400 магазинов, расположенных по всей стране. В конце 2013 года розничная экспансия была завершена, и мы думали, как диверсифицировать свой бизнес,  пока не обнаружили Клондайк под ногами. Потому что таким Клондайком является Приморье, Владивосток. В радиусе 500 км живет полмиллиарда человек. Такого ресурса нет ни в каком другом регионе нашей страны. Конечно, обеспечение этих людей – это очень важный проект», – сказал Константин Богданенко.


Проект “Авиаполис Янковский”

По словам инвестора, развитие инфраструктуры востребовано для Приморья. К 2014 году во всем Приморском крае было всего 20 тысяч кв. м складов класса А. Проект «Авиаполис Янковский» – это проект, подразумевающий развитие складских и производственных площадей. К середине 2017 года будет запущено более 100 тысяч кв. м современных складских площадей. «Авиаполис «Янковский» с марта 2016 года – один из первых резидентов Свободного порта Владивосток. Сегодня «Янковский» является крупнейшим проектом в Приморском крае по организации систем хранения и логистики. В данный момент используемая под строительство площадь – 24 га, в перспективе планируется ее увеличение до 180 га. Проект рассчитан до 2025 года. Здесь будет размещено примерно 680 тысяч кв. м складских, коммерческих и офисных помещений.

«На сегодняшний день в действующих зданиях у нас загружено более 95% площадей, что говорит о высокой востребованности Авиаполиса. Ведутся переговоры о размещении в новых зданиях на территории Янковского промышленных производств. Льготы свободного порта — это возможности для привлечения новых клиентов и развития нашего проекта. Для привлечения тех, кто будет инвестировать в развитие производственной инфраструктуры Приморского края», – сообщил директор «Авиаполиса Янковский» Константин Богданенко.

По словам Константина Богданенко, запуск промышленного парка на полную мощность позволит трудоустроить 10 000 человек (с учетом расположенных на территории предприятий).

«Занимаясь инфраструктурой, мы понимали, что кто-то должен работать в Приморском крае. Основная проблема с развитием территории связана с отсутствием населения. Людям надо где-то жить. История со строительством жилья стала вторым этапом нашей активной деятельности. На сегодняшний день мы, став резидентом ТОР «Надеждинская», запустили очередной проект по созданию домостроительного комбината. Проект будет реализован к 2018 году. Мы планируем производить современные железобетонные панели. Помимо этого, запущен проект по созданию лесоперерабатывающего комбината – «ДНС Лес». В конце этого года мы начинаем производить продукцию, которая также необходима для домостроения в Приморье, но уже на рынке малоэтажного строительства», – проинформировал участников сессии предприниматель.

Также Константин Богданенко отметил, что часто интерес у предпринимателей и инвесторов к Дальнему Востоку формальный и неглубокий. Но ему и его команде удалось разглядеть золотое дно Дальнего Востока.


Как ранее прокомментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «закон о Свободном порте Владивосток – новаторский»

Особенную роль для стимулирования бизнеса играют новые режимы, в том числе режим Свободного порта.

«История со Свободным портом уникальна в принципе для нашей страны. Ни в одном случае предприниматели не допускались к созданию законов, а здесь это получилось. То, что Свободный порт стартовал, и как инструмент находится в рабочем состоянии, зависело именно от участия бизнеса в этом процессе», – подчеркнул Константин Богданенко.

Как ранее прокомментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «закон о Свободном порте Владивосток – новаторский». «Это не застывшая новелла, а гибкий инструмент привлечения инвесторов и создания благоприятных условий для ведения бизнеса. По мере надобности мы будем его расширять и совершенствовать. Если практика покажет, что нужно внести изменения или что-то дополнить, мы это сделаем», – подчеркивал глава Минвостокразвития России.