2017.02.15

Государственная Дума 15 февраля в первом чтении приняла проект федерального закона «О  внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О  рекламе” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».  Законопроект предлагает изменения в требования к порядку распространения наружной рекламы в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В этой связи Первый зампред Председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв отметил:

«В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «на равных» с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства. Поэтому им очень сложно конкурировать с крупными операторами. Так, в Москве в 2013-2014 годах на аукционах на право установки рекламных конструкций было реализовано 8806 мест, которые между собой поделили 7 крупных компаний. Две из них поделили между собой 85% выставленных на торги рекламных конструкций также и в Нижнем Новгороде. И похожая ситуация наблюдается во многих регионах. Все это, конечно же, становится возможным не без деятельности аффилированных компаний: крупные операторы создают свои подконтрольные местные юридические лица, которые в дальнейшем выигрывают торги и получают рекламные места».

Депутат также обратил внимание на то, что организаторы торгов часто так укрупняют лоты, что малый бизнес даже не может вступить в борьбу за право размещения наружной рекламы. Он привел такие данные:  в Москве в 2013-2014 гг. на 1 этап торгов было выставлено 7366 мест всего 10 лотами в среднем по 600-700 конструкций; в Казани осенью 2012 года победителями стали 12 компаний, которые также являются крупными федеральными операторами, а большинство казанских компаний были вынуждены уйти с рынка наружной рекламы из-за дороговизны лотов; в Краснодаре в 2013 г. на первом этапе торгов было реализовано 80% рекламных конструкций всего четырьмя лотами (три лота по 300 конструкций, и последний лот – 20 конструкций). Всего должно было быть установлено 1152 конструкции.


Парламентарий напомнил о поручении Президента Российской Федерации, который год назад на Всероссийском предпринимательством форуме «Малый бизнес – национальная идея?» сказал, что нужно прикладывать все силы, чтобы в сфере малого предпринимательства сохранялась стабильность, чтобы временные ограничения – и экономические, и бюджетные – не становились преградой для притока в эту сферу как можно большего числа образованных, современно мыслящих и инициативных людей.

Владимир Гутенев подчеркнул:

«Законопроект, безусловно, находится в рамках этого поручения главы государства. Он устанавливает минимальную долю в размере не менее 20% рекламных конструкций каждого типа, владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом в указанных случаях орган местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации вправе установить иную минимальную долю, но не менее уже установленной законом «О рекламе». Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития бизнеса на региональном и муниципальном уровне, формирование условий благоприятного инвестиционного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства».