ЧП случилось около 10 часов утра по Москве. Су-30МК 2 выполнял испытательный полет. Однако по непонятным пока причинам рухнул в полутора сотнях километров от Комсомольска-на-Амуре. Летчики, к счастью, успели катапультироваться. Их уже на вертолете подобрали спасатели.

Один из пилотов получил травмы, степень тяжести сейчас уточняется, сообщили РИА в компании «Сухой». Жертв на земле и разрушений нет. Причины инцидента сейчас выясняет специальная комиссия. На место падения уже направлены оперативная группа и следователи. В Минобороны заявили Итар-ТАСС, что рухнувший истребитель не имеет отношение к военному ведомству. В свою очередь источник Итнерфакса в российском авиапроме рассказал, что боевую машину планировалось отправить на экспорт. По его словам, самолеты данного типа как раз производятся на авиазаводе в Комсмольск-на-Амуре и перед поставкой проходят цикл заводских испытаний. Впрочем, страна, которая заключала контракт, не уточняется. Собеседник агентства добавил, что российские самолеты поставляли, к примеру, в Китай, Индонезию, Вьетнам, Венесуэлу и Уганду – всего около 130 единиц. Катастрофа Су-30 стала первой на территории России и уже четвертой с участием этого типа самолетов, напоминает Лента.ру. В 1999 году одна из модификаций истребителя рухнула на авиасалоне Ля-Бурже во Франции, а в 2009 и в 2011 упали истребители индийских ВВС. Во всех случаях пилоты остались живы.

Экспортная цена этой модели истребителя составляет, по некоторым данным, 50 миллионов долларов.