20.01.17

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил проработать возможность замены используемых в вооруженных силах пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. Об этом пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны.

“Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты”, – пояснил один из собеседников газеты.

По данным издания, Минобороны и предприятиям Объединенной авиастроительной корпорации предстоит согласовать “дорожную карту”: определить, какие самолеты первыми будут выведены из эксплуатации, и выстроить производственный график для равномерной загрузки заводов.


“На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 – более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными”, – говорит источник издания.

При этом, согласно источникам, министр поручил обновить авиапарк Минобороны без привлечения дополнительных средств. Точные сроки выполнения распоряжения в поручении не указаны.

Поводом для нового обсуждения обновления пассажирского авиапарка Минобороны стала катастрофа самолета Минобороны в Сочи.

Обломки потерпевшего крушение Ту-154

Напомним, что крушение Ту-154 произошло 25 декабря 2016 года рано утром вскоре после вылета из аэропорта Адлер. На его борту находились 92 человека – военнослужащие, представители СМИ, глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка (Доктор Лиза), а также артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова и его художественный руководитель, народный артист России Валерий Халилов, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.


Ранее РИА «Регионы Online» публиковало мнения многих людей о катастрофе. В одном их материалов президент Фонда «Русский предприниматель», автор концепции «Россия – Ноев ковчег» Сергей Писарев сказал следующее:

“Если самолету больше тридцати лет, то, чтобы там ни говорили про возможности эксплуатации, во всех крупных  авиакомпаниях, скажем «Lufthansa» или «Аэрофлот», почему то самолеты с таким возрастом  не встречаются. Да и наша финансовая и чиновничья «элита» на самолетах 35-летней давности не летает. В последние годы руководство страны стало говорить о необходимости социальной справедливости в российском обществе и предпринимать соответствующие меры. На 100 % добиться этого, безусловно, никогда не получится, да и к этому не нужно стремиться. Но убедить соотечественников в том, что лучшие граждане России должны перемещаться в «летающих гробах», а собаки российской «элиты» в «летающих дворцах», не получится”, – сказал ранее уральский православный меценат.

Отметим, что потерпевший крушение в Сочи Ту-154 был 1983-года выпуска.