В ряде регионов после замечаний Народного фронта власти не приняли и не оплатили подрядчикам укладку асфальта в снег

19/01/17

В Народный фронт продолжают поступать ответы, в которых органы власти и прокуратуры субъектов РФ сообщают о мерах, предпринятых после того, как активисты ОНФ и Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые Дороги» обнародовали факты ремонта дорожного полотна при неподходящих для этого погодных условиях – низких температурах, во время осадков и т.д. Так, в Орле прокуратура области признала бездействие городских властей по фактам укладки асфальта в снег и потребовала устранить нарушения. В Сахалинской области региональные власти сами отказались принимать и оплачивать дорожные работы, проведенные при неблагоприятных погодных условиях.


Начиная с осени прошлого года в Народный фронт поступает информация о десятках случаев, когда подрядчики, осваивая бюджетные деньги, кладут асфальт, не смотря на погодные условия: в лужи, снег, при отрицательных температурах. По каждому такому факту активисты ОНФ направляют запросы в местные органы власти и в прокуратуры субъектов с просьбой разобраться с нарушениями. Согласно информации, содержащейся в ответах из Орловской, Вологодской, Кировской, Курганской, Московской, Омской, Рязанской, Сахалинской областей нарушения технологии проведения ремонтных работ подтвердились в 14 случаях из 18. По отношению к подрядчикам и заказчикам были приняты меры различного характера.

Так, в ноябре очевидцы сообщили о нарушениях технологии проведения ремонта на Наугорском шоссе, ул. 5 Августа и Межевом переулке в городе Орел. По итогам проверки прокуратура области признала бездействие властей по отношению к подрядчику, укладывавшему асфальт в дождь и снег, и потребовала незамедлительно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также их причин и способствующих им условий.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, рассмотрев обращение Народного фронта по поводу дорожных работ, проведенных во время снегопада в городе Холмск на ул. Пионерской, решило их не принимать и не оплачивать. Сообщается, что укладка асфальтобетонного покрытия была перенесена на 2017 год и будет проведена как только установятся стабильные положительные температуры.

В администрации Вологды подтвердили нарушения технологии производства при ремонте ул. Первомайской: работы были проведены во время снегопада в минусовые температуры. По этой причине подрядной организации отказали в приемке и оплате работ по ямочному ремонту. Аналогичным образом поступила и администрация Кургана: она не приняла работы по ремонту дорог, выполненные в снег. Нарушения технологии укладки асфальта в конце октября – начале ноября были зафиксированы на ул. Химмашевской, путепроводе на ул. Бурова-Петрова, ул. Гагарина, ул. Омской. При этом городские власти пояснили, что основной причиной столь позднего проведения дорожных работ стало несвоевременное выделение субсидий.

Факты нарушений при проведении ремонта дорог в поселке Любинский подтвердило Управление государственного автодорожного надзора по Омской области. Поводом для проведенной в поселке проверки стало обращение, направленное в прокуратуру региона по факту укладки асфальта в снег, который был обнародован в группе «Убитые дороги» в социальной сети «ВКонтакте». Сотрудники надзорного ведомства обнаружили многочисленные нарушения и нестыковки в документации и выдали предписание с конкретным сроком их устранения.

«С одной стороны, нас радуют приходящие из регионов ответы на наши обращения: власти разбираются в ситуациях и отказываются принимать и оплачивать ремонт дорог, выполненный с большим количеством нарушений. Конечно, это должно со временем изменить ситуацию, привести подрядчиков «в чувства» и заставить их отвечать за результаты работы, а не просто высыпать асфальтовую смесь в лужи и сугробы, получая за это бюджетные миллионы. Но с другой стороны, поражает равнодушие и неосведомленность властей на местах по поводу того, как именно должны выполняться работы, от качества которых зависит и эффективное расходование средств, и безопасность дорог. Зачастую чиновники обращают внимание на эти моменты только после того, как получают наши обращения. Надеюсь, что результатом наших усилий – и мы, безусловно, продолжим работу в этом направлении – станет формирование в регионах четкого контроля за проведением дорожных работ», – отметил член Центрального штаба ОНФ, руководитель Движения «Убитые Дороги», депутат Госдумы Александр Васильев.

В октябре-декабре 2016 г. в регионах РФ было зафиксировано более 130 случаев укладки асфальта в снег, лужи, во время осадков. Ремонт дорог при низких температурах проводили в Москве, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Республиках Башкортостан, Чувашия, Крым, Карелия, Удмуртской Республике, Самарской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Сахалинской, Кировской, Иркутской, Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях, Красноярском крае, Республике Бурятия, Курганской, Свердловской, Челябинской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Воронежской, Волгоградской областях. Кроме того, проведенный экспертами ОНФ в конце октября анализ закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству, опубликованных заказчиками из 97 городов, показал, что закупки в 35 городах имеют поздние сроки выполнения работ – конец октября, ноябрь, декабрь. Общая сумма таких контрактов составила почти 972 млн рублей.

Пресс-служба ОНФ для