Пивной бренд «Очаково» заключил контракт на выпуск своей продукции в Германии, а один из гигантов пищевой отрасли Pepsi Со планирует вывести на мировой рынок молочную продукцию «Вимм-Билль-Данн». По мнению экспертов, данные продукты имеют хорошие шансы на продвижение.

На западных рынках появится один из брендов «Вимм-Билль-Данна» в молочном сегменте. Сроки пока не уточняются, так как определение продукта с международным потенциалом требует глубокого анализа. Для начала компания Pepsi Co планирует локализировать западный бренд. В частности, производитель предполагает запустить свою линейку овсяных каш Quaker, которая в России будет выходить под брендом «Чудо».

Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян уверен, что перспективы российского кефира, ряженки и творога на Западе при должной поддержке Pepsi Co в плане маркетинга кажутся вполне серьезными, так как на данный момент в европейских странах весьма скудный ассортимент кисломолочной продукции. «Уверен, в случае успеха Pepsi Co с российскими молочными продуктами на Западе по ее пути может последовать и Coca-Cola Co», – заметил Оганесян.

В свою очередь, компания «Очаково» уже известна в Германии. Она экспортирует туда свою продукцию на протяжении 10 лет. Заключение лицензионного соглашения позволит ЗАО МПБК сократить логистические издержки, а немецкому потребителю получить свежий и качественный продукт. Контрактный розлив предполагает значительное увеличение присутствия на местном рынке. Согласно договоренности с Kaiser, в этом году планируется произвести порядка 0,5 млн дал пива.

Владелец пивоваренного завода Kaiser Ulrich W. Kumpf заявил, что для него большая честь работать с таким российском гигантом пивоваренной отрасли как «Очаково». Он отметил, что российское пиво пользуется большой популярностью на рынке Германии. «С компанией «Очаково» нас связывает одинаковый подход к приготовлению пива: использование только классических технологий пивоварения и натурального сырья. В связи с этим, на перспективу можно оценить сотрудничество между нашими компаниями, как взаимовыгодное, плодотворное и долгосрочное», – сообщил Ulrich W. Kumpf.

По мнению генерального директора аналитического агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Очаково» – действительно крупный российский бренд, поэтому другие наши торговые марки на Западе вряд ли появятся, так как им это не под силу. Он заявил, что поддерживает решение московского производителя. «Оно, по крайней мере, «разбавит» исключительно водочный образ нашей страны у пьющей зарубежной аудитории», – пояснил эксперт.

Дарья Панкратова