07.08.16

Кто-то задаст вопрос: «Есть ли в России дизайн?»  Не оскудела ли наша земля талантами? Готов ответить: «Есть!» Есть дизайнеры и их прекрасные проекты. Развитие и становление российского дизайна лежит на плечах нового поколения. Один из его представителей — молодой начинающий (перспективный, яркий) дизайнер и Джонник Хашоков.

—Джонник, насколько я знаю, ты серьезно занимался греко-римской борьбой, имел достижения в этом виде спорта. Почему ты увлекся дизайном?

— Да, Дмитрий, очень долго и упорно занимался таким видом спорта. Спорт очень важен для меня. Что касается дизайна, я давно проявлял к нему интерес (увлекался, интересовался им), однако думал, что стать дизайнером сложно, им нужно родиться. Дизайнеры для меня — это люди с другим мышлением. Так как время шло, а я не знал, кем хочу быть, я подумал, почему бы не попробовать. Так как я раньше увлекался только спортом, для меня это был один из самых важных шагов. Если б мне сказали несколько лет назад, что мое будущее — это дизайн, я бы ни за что не поверил.

— Твое спортивное прошлое как-то повлияло на тебя, Джонника — дизайнера?

— Я всегда к чему-то стремлюсь. Как в спорте, так и тут, наверное, только благодаря спортивному характеру и рвению у меня получилось внедриться в эту профессию. Плюс в том, что голова была набита другими навыками, я думаю, и это как-то влияет на мое видение и вкус.

— Как ты видишь себя в дизайне?

— Хороший вопрос Дмитрий. Вижу в себе перспективного парня, который не просто хочет осваивать и развиваться в этой сфере, но и сам будет продвигать его в России. Ведь дизайн у нас совсем недавно, чуть больше 20 лет. Страна большая, и я думаю, дизайн тут несомненно нужен.

— У тебя уже на счету не один реальный «рабочий» проект. Среди них и социальный проект в Бабушкинском парке, и фирменный стиль для компании — неплохо для начинающего молодого дизайнера. Джонник, расскажи о проекте «1000 журавлей».

— Дмитрий, в наше время большинство людей проживают в больших городах, мегаполисах, где постоянно течёт жизнь бурным потоком. Иногда человеку просто необходимо отвлечься от всей этой суеты и уехать туда, где он сможет отдохнуть от обыденности.
2) Для этого и был разработан наш проект. Мы упростили задачу и создали такой маленький уголок среди каменных джунглей, в котором человек может сесть и расслабиться, почитать любимую книгу или же просто насладиться одиночеством.
3) Экологически чистые материалы, из которых построен оазис, и легкость конструкции дают ощущение природы и спокойствия.
4) Этот арт-объект состоит из трех секций отдыха, мягких подушек, из нитей, создающих иллюзию стен своего пространства, и журавлей, которые по легенде исполняют желания. С этим проектом мы заняли 1 место, и это открыло нам новые двери в дизайне.

— Джонник, расскажи, что ты вкладываешь в свои работы?

— Если работа делается от души, идет от сердца, получается намного лучше. Иногда стоит выключить мозг и не думать о том, что ты делаешь. Ты просто делаешь, выходит красиво, и в конце доводишь все до ума. Мне очень сложно делать то, что мне самому не нравится. Поэтому, Дмитрий, советую браться не за все работы, а за ту, которая интересна.

— Какие проекты у тебя в обозримом будущем, Джонник?

— Есть проект «Ве Ган», и тут я в качестве предпринимателя и дизайнера. Идея в том, что природа нас наградила насыщенной палитрой красок. Для меня это фрукты, овощи, ягоды. Буду делать из них букеты. Необычно. Смело. Красиво. Полезно. Почему бы и нет. Я думаю, будет интересно на это взглянуть. Еще хотел бы выпустить книжку для детей. Есть персонаж, есть идея. Это тоже интересно. Особенно для детей, чьи мечты умирают иногда… Мечта — мотиватор, я думаю, мечтать нужно, без мечты никуда. Я сам часто мечтаю и стремлюсь к мечте. Не предавайте мечту. Сейчас готовлю социальный проект, для Москвы, хотелось бы чтоб мои познавательные и позитивные иллюстрации были у стен, в которых есть не обычная история. Например « тут фотографировался Ю. В. Никулин» или «Здесь ел мороженое…» и знаменитого человека, который попал в нашу историю, все эти истории будут правдивыми. Собираю информацию. Было бы отлично если б на это проект я получил одобрение от Московских властей.

— Джонник, расскажешь, как ты видишь развитие дизайна в России?

— Всё чаще вижу новые имена, и это радует, Дмитрий. К сожалению, пока мало кто знает, что такое дизайн. Такая огромная страна, и так мало дизайна. Всё исправится, когда люди нас примут. Многие жители, наверное, не готовы к таким переменам, боятся их. А мы без нашего народа никуда. Ведь мы это делаем не для себя, а для страны и тех, кто живет в ней.