23.06.16

Ожидаемое, по крайней мере мной, продолжение получило рассмотрение на Общественном совете при МУГИСО 23 июня 2016 года вопроса о правовых основаниях и соблюдении регламентов при совершении сделки ГУП СО “Распорядительная дирекция МУГИСО” по приобретению здания по адресу г.Екатеринбург, ул.Репина 5с. Если 2 июня до общественников не доехали ни документы, ни сотрудники Распорядительной дирекции (Вы все еще стираете бюджетные деньги? Тогда общественники идут к Вам…), то сегодня, при проведении Совета в здании Дирекции, ВРИО директора Дмитрий Савин, сославшись на отсутствие письменного запроса от Общественного совета, оказался не готов ни рассказать о механизме аналогичных сделок, ни о конкретной сделки, ни об Арбитражном деле, где по иску Министерства к ГУП СО и ООО “ПКП БСУ”, ведомство старается исправить нарушения, выявленные Счетной палатой Свердловской области.

Дмитрий Савин, остался один на один с членами Совета, так как сотрудники МУГИСО, видимо, по распоряжению руководства, в нарушение Положения об Общественном Совете, на него не явились. Я уже второй созыв в составе Совета. Такого еще ни разу не было! Мало того, что на Совет не приходят руководители ведомства, так они еще не допускают на него сотрудников! Очень смелый шаг, с простого вопроса войти в противостояние в общественниками. А оно того стоит?

В связи с сложившейся ситуацией в Министерстве, решил это не оставлять без должной оценки. В качестве третейских судей в моем споре с МУГИСО я решил привлечь Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и Прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова.

Губернатору Свердловской области

Куйвашеву Е.В.

копия: Прокурору Свердловской области,
государственному советнику юстиции 2 класса,

Охлопкову С.А.

от члена Общественного совета при МУГИСО

Аникина Александра Владимировича.

На протяжении нескольких лет я являюсь членом Общественного совета при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области. В полномочия Общественного совета входят вопросы общественного контроля и регулятивный оценки принимаемых решений. При реализации этих полномочий члены Совета руководствуются Положением об Общественном совете, а также действующим законодательством, на регулярной основе общаясь как с сотрудниками органа государственной власти, так и гражданами.

За время моего участия в работе Общественного совета при МУГИСО на заседаниях Совета рассматривались практически все направления деятельности министерства, обсуждались общественно значимые и резонансные вопросы, проводились мероприятия по мониторингу деятельности Государственных унитарных предприятий Свердловской области. На основании выводов членов ОС при МУГИСО об эффективности работы руководителей ГУП СО принимались кадровые решения.

Ситуация с открытостью и доступностью информации о работе Министерства постоянно находилась на личном контроле руководителя Министерства А.В.Пьянкова. Так, в 2015 году при осуществлении выездов в ГУП СО заместителем министра Самбурским А.М. были предприняты меры по ограничению моего знакомства с деятельностью предприятий, однако, личное распоряжение Министра обеспечило осуществление общественного контроля.

В настоящее время, в период, после возбуждения уголовного дела в отношении руководства Министерства, в нарушении Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”, положения об общественном совете при МУГИСО, заместителем министра Самбурским А.М. предпринимаются усилия по саботированную деятельности Общественного совета, дискредитации значимости его решений. В частности, заседания Общественного совета не посещают руководители ведомства, общественный совет 23 июня 2016 года, проведен без участия сотрудников Министерства, которые, согласно Положения о совете, обязаны обеспечивать технически его работу. Отсутствие специалистов министерства объясняется личным запретом Заместителя министра им участвовать в его работе. Кроме того, при подготовке вопросов повестки дня запрошенные членами совета документы не предоставлены, идет не просто игнорирование мнения членов совета, его решений, но и саботирование его деятельности.

В условиях курса на привлечение общественности к контролю за деятельностью государственных структур такая позиция заместителя министра Самбурского А.М. является не только нарушением Закона, но и противопоставлением своего личного мнения и амбиций интересам общества. В связи с этим, совершенно не удивляют заявления Самбурского, которые он делает при сотрудниках Министерства, «что министра Пьянкова  он похоронил и все руководство МУГИСО перейдет к нему», что его «обещали назначить министром», что ему никто не может помешать, так как он близко сотрудничает с ФСБ, которая является его «крышей». Такие свои высказывания он подкрепляет устными распоряжениями в адрес сотрудников МУГИСО, нацеленными на нарушение законов и регламентов. В частности, сотрудникам было запрещено участвовать в заседании Общественного совета 23 июня 2016 года, а также представлять членам совета доступ к документам по приобретению в собственность Свердловской области здания в г.Екатеринбург по адресу Репина,5а, им же практически приостановлена работа по оспариванию в Арбитражном суде данной сделки. Самбурский предъявляет к сотрудникам министерства неправомерные требования о даче свидетельских показаний в отношении Министра и его первого заместителя, находящихся под арестом, поддерживающие обвинение. Считаю. что таким образом, он вмешивается в объективный ход следствия, формируя выгодную для себя позицию следователей. К сотрудникам, которые высказывают несогласие с устными распоряжениями заместителя министра, он настоятельно предлагает рассмотреть варианты увольнения.

Нервозность в трудовом коллективе сказывается на результативности его деятельности. В частности, ко мне стали поступать обращения граждан, о нарушениях сроков подготовки документов в Министерстве и отписках.

В связи с указанными фактами, прошу:

 

    1. Провести комплексную проверку Министерства по управлению государственным имуществом на предмет соблюдения сроков работы по оказываемым государственным услугам и обращениям граждан и организаций за период с 1 мая по 1 июля 2016 года,

 

    1. Предоставить мне информацию о порядке согласования и назначения на пост Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области. Участвует ли в данной процедуре Губернатор Свердловской области, или согласование и назначение на пост осуществляется в ФСБ?

 

    1. Осуществить проверку доводов моего обращения в части нарушения руководством Министерства Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” и Положения об общественном совете при министерстве и принять меры к недопущению противоправных действий заместителем министра Самбурским А.М. по ограничению общественного контроля за деятельностью МУГИСО.

 

23 июня 2016 года

                                                                                                  А.В.Аникин

Пусть руководитель области, в конце концов, наведет порядок в одном из ведомств.

Письмо мной направлено через систему электронных приемных. Надеюсь, что не только получу ответ, но и будут приняты необходимые меры.

А вот в ФСБ запрос направлять я не стал. Думаю, что на вопрос о “крышевании” господина Самбурского сотрудниками ведомства ответ очевиден – не стоит приувеличивать значение знакомств!

© Александр Аникин