22/06/16

Разработчики спортивного родстера “Крым” предлагают организовать производство этих машин непосредственно на полуострове, где они могли бы быть наиболее востребованы. Об этом в понедельник журналистам сообщил профессор МГТУ имени Баумана, руководитель проекта Дмитрий Онищенко.

“Мы планируем организовать как минимум штучное, а в перспективе – серийное производство этих автомобилей. Мы считаем, что разумно собирать такие машины в Крыму, – сказал Онищенко. – Во-первых, промышленность Крыма надо поднимать, второе – (автомобиль) “Крым” должен собираться в Крыму. Есть, конечно, и минус этой идеи, он связан с логистикой. <…> Тем не менее, я думаю, что этот вопрос решаемый, производство комплектующих (для этой машины) можно также организовать в Крыму”.

Выпускники МГТУ имени Баумана с использованием комплектующих отечественного производства разработали двухместный родстер со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля Lada Kalina 2. В понедельник в столице Крыма впервые прошла презентация этого автомобиля, далее разработчики поедут в Севастополь.

Присутствовавший на презентации замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков поддержал идею собирать спортивные машины на полуострове. “Автомобиль, созданный студентами и аспирантами такого известного вуза как МГТУ имени Баумана, будет нами всячески поддерживаться, будем стараться найти здесь, в Крыму, производственную площадку, чтобы была возможность собирать здесь эти автомобили”, – сказал журналистам чиновник.

По словам руководителя проекта, если объем производства этих машин будет достигать 1 тыс. единиц в год, то родстер “Крым” будет стоить 650-700 тыс. рублей. “Оптимистичный вариант – в середине 2018 года (запустить производство), чтобы оно совпало с вводом Керченского моста. Можно будет на этой машине проехать по мосту”, – добавил Онищенко.

Тасс