18.06.16

Выяснить являются баннеры с фотографией депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой и символикой «Партии Роста» политической рекламой требует депутат Государственной Думы РФ, председатель Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов. Он направил в Центральную избирательную комиссию, Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, прокуратуру Санкт-Петербурга и Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу заявление на эту тему.

Депутат Госдумы обратил внимание на то, что уже почти полтора месяца в Санкт-Петербурге висят огромные баннеры с портретом депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой и символикой «Партии Роста». По мнению Сергея Вострецова, это является политической рекламой. Фактически «Партия Роста» осуществляет массовую агитацию избирателей Санкт-Петербурга, путем размещения политической рекламы на улицах города. Общий объем задействованных в кампании внешних рекламных носителей «Партии роста» составляет более 300 штук, стоимость месячной аренды которых, по мнению экспертов рынка, составляет не менее 20 млн. рублей.

«Учитывая масштаб и стоимость политической рекламы «Партии роста» и депутата Оксаны Дмитриевой, возникает вопрос об источниках ее финансирования. В соответствии с официальными данными за 2015 год Дмитриева задекларировала доход в размере 5,8 млн. рублей, ее супруг – Иван Грачев, также являющийся депутатом ГД РФ, заработал 6,1 млн. рублей. Соответственно, всего официального дохода семьи депутатов за 2015 едва хватило бы на половину рекламной кампании в Санкт-Петербурге», – говориться в обращении. Так же указывается, что, согласно официальным данным, в первом квартале 2016 года счета «Правого дела» (ныне «Партии роста»), а также ее коалиционного партнера – «Партии профессионалов» были полностью пусты.

«…если предположить, что политическая рекламная кампания оплачивалась из партийной кассы, то счета указанных партий в апреле 2016 года должны были пополниться сразу на сумму свыше 20 млн. руб. И это при том, что совокупные объемы денежных средств всех 68-ми региональных отделений политических партий в Петербурге на конец марта составлял 26,87 млн. рублей», – говориться в обращении.

Сергей Вострецов отмечает, что в нескольких регионах России управления Федеральной антимонопольной службы (Чувашская республика, Свердловская область и т.д.) подобные плакаты были признаны незаконной политической агитацией. Поскольку на момент подготовки настоящего обращения Президентом РФ не подписан указ о проведении выборов депутатов Государственной Думы РФ, то вся без исключения политическая реклама «Партии роста» в Санкт-Петербурге является незаконной.

На основании проведенного анализа депутат ГД РФ Сергей Вострецов задается вопросом, не оплачивается ли данная рекламная компания из «черной кассы»? Далее возникает вопрос и о спонсорах «Партии роста», стремящихся обеспечить Оксане Дмитриевой прохождение в Государственную Думу. В связи с этим депутат просит Центральную избирательную комиссию, Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, прокуратуру Санкт-Петербурга и Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу провести проверку законности проведения агитационной компании и законность происхождения денежных средств, затраченных на указанную политическую рекламу.