Опрометчивое решение чиновников запретить солевые реагенты прошлой зимой привело к росту ДТП, проблемам с экологией и бюджетным растратам.

Прошлой зимой Комитет по благоустройству города решил заменить солевые реагенты, которыми раньше посыпались дороги, смесью песка и щебня. Только механизированная уборка и посыпка пескосолью увеличила расходы на зимнее содержание на 30%, заявили в Смольном. Кроме этого, выросли затраты и на весеннюю очистку. Грязь и песок накрыли город пылевым облаком по весне. Пришлось начать мытье улиц на месяц раньше обычного.

Помимо этого щебень ускорил разрушение дорожного покрытия и увеличил концентрацию пыли. В некоторых районах города с января по март уровень загрязнения превышал 1,5, а местами и 7 раз предельно допустимые концентрации твердых веществ.

Жители города чаще стали страдать от сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний, а также аллергии.

Плохие дорожные условия зимой из-за некачественно убранных дорог также стали причиной увеличения числа аварий. «При механической уборке невозможно вычистить снег из колеи, – говорит заместитель начальника 3-го отдела УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Громов. – Это привело прошедшей зимой к массовым авариям на Киевском шоссе. Посыпка крошкой и песком способствует образованию наледи и наката, который закрывает разметку, что приводит к авариям из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ). Этой зимой у нас рост таких аварий на 258%.»