11/05/16

Беседа кандидатов в Государственную Думу РФ Ольги Чернокоз и Евгения Белоносова в программе «Народный взгляд» на КРИК-ТВ.


Евгений Белоносов: – Ольга, мы с вами участники предварительного голосования, которое организовано партией «Единая Россия» и состоится 22 мая. В этот день любой житель Свердловской области получит возможность проголосовать за своих кандидатов в Государственную Думу. Расскажите, почему Вы выдвигаетесь в Госдуму.


Ольга Чернокоз: – Мы живем на Урале, в краю, где сконцентрирована промышленная мощь страны. Обидно видеть, что многие предприятия разрушены, люди лишены рабочих мест. Эти заводы зачастую составляют основу экономики и благополучия небольших городов и поселков, они дают работу их жителям, зарплату, возможность их семьям иметь приемлемый достаток, возможность увереннее смотреть в будущее. Банкротство и закрытие таких предприятий является настоящей жизненной катастрофой для многих тысяч и тысяч людей. Сейчас в таком положении многие города Свердловской области, так называемые моногорода. В 1990-е в ходе приватизации и по вине неэффективных собственников разрушены стратегически важные предприятия. Сейчас вместо заводов мы видим торговые центры. И процесс деградации стратегических предприятий и НИИ продолжается,  где сознательно, где из-за равнодушия чиновников и государственной машины. Я очень хочу, чтобы уже завтра наша страна вернулась в ряды промышленно развитых держав, которые сами производят высокотехнологичную продукцию – станки, телевизоры, самолеты, компьютеры. Но это, увы, не делается в один миг. У России до сих пор нет даже долгосрочной стратегии развития промышленности. Мы не можем конкурировать с западными и даже с китайскими производителями, которые получают долгосрочные государственные субсидии, что резко увеличивает конкурентоспособность их товаров.

С Михаилом Тимофеевичем Калашниковым

Евгений Белоносов: – Я думаю, что нужно объяснить избирателям, почему мы, представители медиасообщества, представляем интересы нашей уральской промышленности.

Ольга Чернокоз: – Медиахолдинг «Регионы России» и НП «Регионы XXI век» на протяжении десятилетия является стратегическим партнером Союза машиностроителей России. Я много езжу по регионам Урала и всей страны, общаюсь с директорами предприятий. Постепенно формируется список наказов в сфере развития промышленности. Почти все директора, с которыми я общалась, сходятся в том, что сейчас стоит сосредоточиться на ряде ключевых моментов.В их числе следующие:

  • Активизация внутреннего рынка. Создание таких законодательных условий, чтобы предприятиям было выгодно закупать продукцию друг у друга, а не за рубежом.
  • Госзаказ. Сейчас только госзаказ может спасти многие предприятия.
  • Решение проблемы неэффективных собственников. Необходим закон, который будет лишать права собственности тех, кто использует собственность не по назначению.
  • Создание мини-производств для обслуживания крупных проектов в разных регионах.
  • Переориентация налоговой системы на развитие предприятий, а не их уничтожение (как сейчас).
  • Формирование системы поддержки научно-исследовательских институтов. Сейчас они должны приносить прибыль, хотя научные исследования и прибыль плохо сочетаются.

Если бизнесмен не патриот своей страны и не связывает свою жизнь и жизнь семьи с Россией, то он не будет ничего созидать. На государственном уровне нужно исходить из тех постулатов, что Россия – это наш дом, и бизнес должен быть социально ответственным. Депутат здесь может выступать в роли интегратора. Возрождение промышленности России надо начинать с Урала.

Я считаю, какие бы проблемы ни были в экономике, нельзя забывать о человеке, нашем гражданине, жителе региона. Именно для него работает вся экономика. В нашем регионе сейчас освобождается много людей, которые производству просто не нужны. И в этом не их вина. Задача властей региона и депутатов продумать такую схему, когда люди обретут рабочие места и место в жизни в новых реалиях. Мой опыт и мои связи помогут в разработке такой схемы.

Евгений Белоносов: – Расскажите о том, как сейчас в трудной экономической ситуации чувствуют себя предприятия? Вся машиностроительная отрасль? Какие ответы Вы получили, участвуя делегатом съезда Союзмаш России?

С Генеральным директором корпорации «Ростех», председателем общественной организации «Союз машиностроителей России» Сергеем Чемезовым и Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности Владимиром Гутеневым.

Ольга Чернокоз: – 19 апреля мне довелось быть делегатом четвертого съезда Союза машиностроителей России, где выступал президент Владимир Путин. Я беседовала с руководителями крупнейших машиностроительных корпораций,  объединений, предприятий. Скажу откровенно: мне понравилась атмосфера съезда, энергичный настрой участников. Несмотря на кризис и экономический спад в условиях санкций, никто не опустил руки, наоборот, в людях чувствуется боевой задор, стремление преодолеть все трудности и вывести свои предприятия на новый, более высокий современный уровень! Много говорилось об уже сделанном, об успехах в импортозамещении, технологических прорывах, связанном с этим кратном росте производительности труда. И этому можно только радоваться! 

Впрочем, на съезде, в основном, были представлены машиностроительные корпорации высокого уровня, такие как «Алмаз-Антей», «Уралвагонзавод», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и подобные. Почти все они так или иначе входят в оборонно-промышленный комплекс, их контролирует государство, они достаточно успешно развиваются и обновляются.

Евгений Белоносов: А что происходит с предприятиями, которые не контролируются государством?

Ольга Чернокоз: – А вот те ключевые предприятия отечественного машиностроения, которые остались в стороне от оборонной программы, подверглись приватизации и часто переходили из рук в руки, многие годы подвергаются систематическому и целенаправленному разрушению и уничтожению. Наиболее яркий пример тому – судьба Уралмашзавода, который некогда был флагманом отечественного машиностроения, составлял ее славу и гордость! Но в рыночную эпоху этот завод на протяжении более 20 лет целенаправленно уничтожают. Еще в 1990-м году численность рабочих предприятия составляла 35 тысяч человек, сейчас – чуть более 2,5 тысячи. Все эти годы Уралмашзавод постепенно двигался в сторону сворачивания производственной деятельности. Три года назад на нем было ликвидировано литейное производство. Сейчас флагман советского машиностроения превратился, по сути, в среднее промышленное предприятие, которое из последних сил держится на плаву…

Евгений Белоносов: Это мы говорим о крупных промышленных предприятиях. А что с так называемым средним и малым бизнесом?

Ольга Чернокоз: – На съезде Союза машиностроителей я обратила также внимание и на то, что представителей среднего и малого машиностроения на нем практически не было. А именно этот сектор сегодня является наиболее проблемным, в нем наиболее видны разрушительные процессы. Их инициируют или откровенные мошенники, или некомпетентные управленцы. Напомню, что за преднамеренное банкротство ОАО «Уралэлектротяжмаш – Уралгидромаш» осужден и отбывает срок бывший генеральный директор группы «Энергомаш» Александр Степанов. Сейчас на грани банкротства еще один актив этой группы – ООО «Эльмаш».

В тяжелой, если не безнадежной, ситуации находятся  многие машиностроительные заводы Среднего Урала. Буланашский машиностроительный завод на грани банкротства. Сокращаются объемы производства на Уралбурмаше, Уралсельмаше, Екатеринбургском электровозоремонтном заводе, Ирбитском автоагрегатном заводе, Барачинском электромеханическом заводе и других. Стоит предприятие «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Сложная ситуация на стратегическом предприятии АО «УНИХИМ с ОЗ», входящем в корпорацию «Ростех» в Екатеринбурге.

По каждому предприятию, конечно, надо разбираться отдельно, проверять информацию, выяснять причины сложившегося положения. Ясно одно: проблема существует, проблема серьезная и ее надо решать. Не хочу сказать, что региональная власть ею не занимается, но у нее ограниченные возможности. Не только из-за нехватки денег, но и из-за сложности и запутанности межхозяйственных отношений и прав собственности.

С главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым

Евгений Белоносов: У вас есть механизм, который позволит нормализовать ситуацию в отрасли?

Ольга Чернокоз: – Проблему сохранения и возрождения машиностроения на Среднем Урале надо выносить на федеральный уровень – в Госдуму, правительство, администрацию президента. Нужно подготовить и принять такие законы, которые позволят лишать неэффективных собственников машиностроительных предприятий права распоряжаться ими. Необходимо возвращать такие предприятия под контроль государства. Надо разрабатывать и принимать специальные программы поддержки предприятий машиностроительной отрасли в рамках государственно-частного партнерства. Необходимо искать инвесторов,  готовых вкладывать деньги в развитие уральского машиностроения – в стране и за рубежом, убеждать их, уговаривать, показывать преимущества таких капвложений. Наконец, просто искать заказы, связывать между собой  производителей и потребителей машин и оборудования. 

Работа огромная и тяжелая, не на один год. Но ее надо когда-то начинать. И я готова за нее взяться. Скажу сразу – никогда бы не решилась на это, если бы не чувствовала в себе силы выполнять эту работу. Если бы не знала, что меня в этом поддержат такие мощные и влиятельные общественные организации, как Союз машиностроителей России, Общенародный фронт, Общественная палата РФ, депутаты Госдумы, руководители министерств и ведомств, которые меня знают, с которыми я сотрудничаю уже многие годы.


Евгений Белоносов: Мы с вами часто бываем на предприятиях машиностроения, встречаемся с трудовыми коллективами. Давайте расскажем нашим читателям, что волнует человека труда. Ведь на этих встречах люди говорят не только о материальных проблемах.

Ольга Чернокоз: – Да, вы правы!Конечно, материальное вознаграждение не единственная тема, которая обсуждается на наших встречах.Люди хотят быть уверенными в завтрашнем дне, хотят работать на свое будущее. Например, постоянно поднимается вопрос о моральном поощрении производственников. Люди хотят, чтобы их вклад был отмечен грамотами, благодарностями, были возвращены звания «Ударника труда», «Отличника производства», чтобызвание «Ветеран труда» присваивалось всем достойным, а не только тем, кто прошел по квоте! Конечно, мы должны подготовить предложения о начислениях к пенсии всех награждаемых. Это надо делать!

Специалисты должны иметь возможность заниматься спортом в перерывах, нужны для этого оборудованные площадки.
Необходим собственный жилой фонд, который позволит привлекать специалистов на предприятия решением их жилищных вопросов.
Заказов поступает много, решением их мы будем заниматься в Госдуме.

Вот поэтому я иду на праймериз «Единой России» и на выборы в депутаты Государственной Думы. Вместе мы сможем остановить разрушение машиностроительных заводов Урала и начать их возрождение!

На заседании НП «Союз машиностроительных предприятий Свердловской области» 28 апреля 2016 года было принято решение поддержать выдвижение кандидатами в депутаты Государственной Думы РФ – Ветлужских Андрея Леонидовича, председателя Федерации профсоюзов Свердловской области, и Чернокоз Ольгу Валерьевну, главного редактора медиахолдинга «Регионы России».

По материалам Информационного бюллетеня “Регионы России”