08.02.2012

Разработкой закона о федеральной контрактной системе занимаются параллельно два ведомства: Минэкономразвития (МЭР) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Главное идеологическое различие между взглядами МЭР и ФАС на госзакупки заключается в выборе того или иного варианта закупки: ФАС настаивает на аукционах, МЭР — на конкурсах.

«Мы подготовили наш законопроект о ФКС, в ближайшие дни разместим его на сайте, — сказал начальник управления размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. — Он основывается на 94-ФЗ [действующий закон о госзакупках], в который внесены некоторые изменения. Плюсы закона заключаются в том, что он комплексный, позволяет сохранить все подзаконные акты и судебную практику. Это позволит не идти путем разрушения существующей системы госзаказа — не придется потом в течение пяти-семи лет восстанавливать все то, что было наработано».

В подтверждении своей позиции об эффективности аукционов М. Евраев приводит статистику. По данным общероссийского портала zakupki.gov.ru, в 2011 году в электронных аукционах приняли участие более 850 тыс. поставщиков, а на открытый конкурс пришли лишь 102 тыс. В результате на разнице между первоначальной и конечной ценами контрактов удалось сэкономить 191 млрд руб.в аукционах и 111 млрд руб. на конкурсах. Однако МЭР противопоставляет этим данным тот факт, что около 65% (более 570 тыс.) электронных аукционов были признаны несостоявшимися.

Как пояснила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, плюс законопроекта МЭР состоит в том, что механизм госзакупок объединен в единый цикл – от планирования и размещения заказа до контроля за исполнением контракта и оценки эффективности расходов.

Как передает источник РБК daily, несмотря на заявления о взаимном сотрудничестве конфликт между ведомствами сохраняется. «Идеология у них столь разная, что ФАС не планирует присутствовать на главном госзакупочном мероприятии года — форуме-выставке «Госзаказ-2012», поскольку на нем собираются презентовать доработанный документ от МЭР», – сообщает источник РБК daily. Впрочем, М. Евраев объясняет отказ тем, что на 15 февраля назначено открытие коллегии ФАС. «15 февраля открывается коллегия ФАС, которая давно была запланирована. Так совпало. Мы просто не будем присутствовать на выставке. Тем более что обсуждать законопроект Минэкономразвития бессмысленно — мы не видим, как можно из этого документа сделать качественный закон», – пояснил М. Евраев.

Анастасия Мусина, РР