18/04/16

19 апреля 2016 года в Москве состоится IV Съезд Союза машиностроителей России (СМР). Авторитетный форум с участием руководства страны пройдет в Колонном зале Дома Союзов. Основные итоги деятельности СМР в преддверии отчетно-выборного собрания были озвучены в марте на заседании Бюро СМР под председательством главы организации, генерального директора Госкорпорации «Ростех» Сергея ЧЕМЕЗОВА.


По оценке Сергея Чемезова, в последние годы роль Союза заметно усилилась в связи с активным участием в решении масштабных задач импортозамещения и укрепления обороноспособности нашей Родины. «Сегодня наш Союз вышел за рамки машиностроения и сегодня фактически представляет интересы всего промышленного сообщества. После нескольких лет относительного благополучия после мирового финансового кризиса 2009–2010 годов мы учимся жить в новых экономических реалиях. Международно-политическая ситуация вряд ли сменится для нас в ближайшее время на более комфортную. Более того, нужно быть готовыми и к новым внешним ограничениям».


«В прошлом году основная задача Союза состояла в том, чтобы задействовать весь экспертный и лоббистский потенциал организации с целью включения требований реального сектора производства в перечень мер поддержки экономики, который разрабатывался Правительством России. В поддержке ОПК и других отраслей машиностроения в 2015 году есть и наша заслуга», – отметил Сергей Чемезов.

Первый вице-президент Союза машиностроителей, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что в центре внимания законотворческой работы Союза были законы, имеющие принципиально важный характер для развития машиностроительного комплекса и других высокотехнологичных отраслей промышленности.

По его мнению, «очень непростой была работа над проектом бюджета на 2016 год. В целом интересы промышленности нам удалось отстоять. Позитивной стороной нового бюджета является серьезное увеличение господдержки стимулирования создания и выведения на проектную мощность индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров. Спланировано существенное повышение ассигнований на основные промышленные государственные программы. При внесении поправок в бюджет на 2015 год нам удалось добиться дополнительного выделения 21 млрд рублей на программу импортозамещения в авиационном двигателестроении. Содействовали мы и дополнительному направлению из бюджета в прошлом году 20 млрд рублей на реализацию программ поддержки автопрома. Продолжаются наши усилия, начатые еще при принятии бюджета, направленные на выделение дополнительных 8 млрд рублей в этом году на субсидии производителям сельскохозяйственной техники».

Чрезвычайно важной назвал Гутенев деятельность Союза в области молодежной и кадровой политики и объединение в прошлом году ряда молодежных проектов единой идеологией в рамках проекта «Работай в России». Этот проект ориентирует молодых людей на работу в отечественной промышленности. Участие же Союза в подготовке профессиональных стандартов позволяет осуществлять сертификацию специалистов в соответствии с требованиями, сформированными производством.

Говоря о значимых результатах деятельности Союза, Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов подчеркнул, что благодаря работе Комитета СМР по судостроительной промышленности и морской технике удалось объединить практически всех игроков судостроительной отрасли – конструкторские бюро, верфи, предприятия малого бизнеса, а также поставщиков для обсуждения ключевых тем развития отрасли, которым не уделялось внимания в предыдущие 20 лет. Сам же Союз машиностроителей России Рахманов назвал «посольством российского промышленного сектора при органах власти», взявшим на себя взаимодействие с общественными и профессиональными организациями, что благотворно сказывается на всех предприятиях Союза.

В рамках подготовки к Съезду генеральный директор НПК «Уралвагонзавод», член бюро Центрального совета СМР Олег Сиенко предложил руководителям пресс-служб предприятий Союза на совместном совещании выработать четкую программу информационной политики, приуроченной к началу Съезда, а также провести информационную неделю перед началом Съезда.

Приоритетам и основным направлениям развития российского машиностроения посвящен специальный выпуск журнала «Российские регионы», приуроченный к IV съезду СМР, который мы и предлагаем нашим читателям.