28.12.2015

Ситуация с трассой М-11 (Москва – Санкт-Петербург) приобретает все новые оттенки смысла. Отчасти даже становится иллюстрацией картежной поговорки «Но не очко обычно губит, а к 11 туз»… Напомним, что введение платы на недавно построенной трассе привело к почти полному прекращению движения по этой дороге из-за невозможности обычных граждан оплачивать непомерные поборы. Это в свою очередь немедленно привело к возвращению к серьезным пробкам на трассе М-10 «Россия» (Москва – Тверь – Великий Новгород)…

«Дорога пустая! Нужно вводить скидки на проезд по М-11. Сегодня сумма, неподъемная для жителей – от Солнечногорска до МКАД 500 руб. в один конец! Туда – обратно 1000 руб. в день! Для жителей Химок тоже дорого! В понедельник будем обсуждать этот вопрос в Минтрансе РФ. Нужна существенная скидка».

Андрей Воробьев: Нужно вводить скидки на проезд по М-11

Как думаете, это кто из оппозиционеров написал? Какой-нибудь подлый популист Навальный на деньги Госдепа? Нет, это слова губернатора Московской области Андрея Воробьева. И он почти прав…

Почему почти? Потому что дело не просто в стоимости проезда по трассе, попросту несоизмеримой с возможностями людей, по недоразумению проживающих в окрестностях этого насоса по откачиванию бабла… Дело в самом принципе.

В «Автовзгляде» опубликовали отличную статью: «Платные дорогие, как кормушка для олигархов» http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2015-12-25-platnye-dorogi-kak-kormushka-dlja-oligarhov/.

Настоятельно рекомендуем прочитать. Но у кого нет времени, то вот квинтэссенция смысла: Из-за якобы отсутствия денег у государства на развитие дорожной сети, придумывают схему т.н. частно-государственного партнерства. Образуется т.н. концессия, которая за якобы свои деньги строит магистраль. Но денег на строительство у концессионеров (сюрприз!) тоже нет. Поэтому концессия берет кредит у банка, который принадлежит (сюрприз!) государству. Под малые проценты и на огромный срок. На эти деньги (как вы понимаете, на самом деле – государственные), строится магистраль. Но деньги за ее эксплуатацию теперь пойдут в карман концессионерам. А кредит растянут на 20 лет и вообще непонятно, что там с ним будет в итоге… Как говорится, либо шах, либо осел сдохнет. В любом случае мы получаем совершенно беспроигрышную схему для «инвестора», огромные потери для государства и убытки для граждан России. Все это усугублено отсутствием положительного синергетического эффекта от развития дорожно-транспортной сети, совмещенным с громадным репутационным ущербом для государственных органов управления, допускающих такие вредные явления.

Из-за якобы отсутствия денег у государства на развитие дорожной сети, придумывают схему т.н. частно-государственного партнерства

Вопрос. Так почему наше Правительство, располагая громадными средствами, вместо прямого вкладывания в строительство магистрали, придумало мутную схему с частно-государственным партнерством, итогом которой стало:

1. Совершенно грабительское ценообразование стоимости проезда по трассе М-11.

2. Перенаправление львиной части дохода в карманы частных «инвесторов», истинная роль которых заключается в функции паразитической прокладки между государством и настоящими производительными силами.

3. Невыполнение основной цели строительства новой трассы – разгрузки старой трассы М-10.

Губернатор Воробьев совершенно прав в констатации проблем с трассой М-11. Но по понятным причинам, губернатор Московской области не озвучил рецепт исправления ситуации до конца…

В данном случае, необходимо не просто понизить цены. А национализировать в пользу государства всю эту дорогу. Почему? Вовсе не из каких-то абстрактных коммунистических идеалов. А по простой прагматичной и исключительно капиталистической причине: потому что в реальности магистраль и построена на деньги государства! Поставить туда грамотного управляющего от государства и только потом посчитать насколько целесообразна плата на этой трассе. И в каком размере она должна взыматься, если вообще должна…

И это только первый шаг. Второй шаг должен быть в поиске всех причастных к развитию такого рода частно-государственного «партнерства» и немедленному увольнению с должностей без права работы на государственных должностях. А то слишком хорошо устроились…

Фактически душится малый и средний бизнес

При этом, обратите внимание, что на фоне совершенно извращенной схемы частно-государственного «партнерства», а в реальности – настоящего грабительства и жульничества, совершенно не развиваются истинное партнерство между бизнесом и государством! Фактически душится малый и средний бизнес. Экономика начинает окончательно переходить в набор до крайности неэффективных монополистов с неограниченным доступом к административному ресурсу. Это идеальные условия для чудовищного падения эффективности всей экономики, обнищания населения, росту социальной напряженности. И это попросту несовместимо с теми задачами в области внутренней и внешней политики, которые поставлены не только Президентом России В.В.Путиным, но и объективной реальностью, в которой существует наша страна!