06/11/15

Вчера, 5 ноября, в Нижнем Тагиле торжественно встречали первую «Ласточку» – скоростной пассажирский электропоезд повышенной комфортности, прибывший из Екатеринбурга. В мероприятии приняли участие почти все первые руководители региона – губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов  и другие. Как радушный хозяин встречал гостей мэр Тагила Сергей Носов, а вместе с ним и сотни жителей города, воодушевленных открытием регулярного скоростного движения между двумя крупнейшими городами Среднего Урала. 


Выступая на торжественном митинге, Сергей Носов заявил:

– «Ласточка» прилетела в Нижний Тагил! Это добрый знак, и для железнодорожников, и для тагильчан. Хочется, чтобы все проблемы решались столь же успешно. Рассматриваю этот визит, как символ надежды.


«Уверен, реализация этого проекта самым положительным образом повлияет на улучшение транспортной доступности территорий, повышение качества жизни людей. Жители двух самых населенных городов Свердловской области будут тратить меньше времени, чтобы ездить на работу и на учебу, навещать своих родственников и друзей», – отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Делясь впечатлениями о поездке, о поездке Евгений Куйвашев подчеркнул:

– Хочу поздравить тагильчан: Тагил -2012 и Тагил – 2015 – это совершенно два разных города. Между этими годами стоит большой трехлетний труд горожан, администрации города, общественных организаций, политических партий, правительства области, федерации и внимание президента России. Впечатления – самые хорошие.  Главное, сейчас не останавливаться на достигнутом. Сделать прогрессирующую динамику развития города постоянной. Для этого мы и приехали в Нижний Тагил на «Ласточке».

Начальник СвЖД Алексей Миронов рассказал, что более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час.

Расстояние от Екатеринбурга до Нижнего Тагила составляет 148,8 км, протяженность главных железнодорожных путей в обоих направлениях 297,6 км. При этом 35% его общей протяженности приходится на кривые участки (повороты с радиусом от 1200 до 350м). Все это пока вносит существенные ограничения в процесс развития скоростного движения между главными городами Свердловской области.

Минимальное время в пути от Екатеринбурга до Нижнего Тагила составит 1:59 час. «Ласточки» заменят четыре графиковых поезда между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Стоит отметить, что время прибытия «Ласточки» №7001 в Нижний Тагил  состыковано со временем отправления пригородных поездов сообщением Нижний Тагил – Нижняя Тура – Серов. Это позволит пассажирам сделать удобную пересадку и добраться до Кушвы, Верхней и Нижней Туры, Верхотурья, Новой Ляли, Лобвы, Серова безопаснее, комфортнее и дешевле, чем на автобусе.

Стоимость проезда в электропоездах «Ласточка» не будет отличаться от стоимости билетов в «экспрессах», курсировавших ранее на данных направлениях.

Открытие регулярного движения скоростных пассажирских электропоездов между Екатеринбургом и Нижним Тагилом специально для «РР» комментирует председатель совета директоров «Инжиниринговая компания «2К», кандидат экономических наук Иван Андриевский:

– За последние годы ОАО «РЖД» сделало многое для развития скоростного железнодорожного движения в стране. Вслед за «Сапсанами» или «Аллегро» появились разработанные Patentes Talgo «Стрижи» и разработанные Siemens «Ласточки». Только что возникло 12-ое направление для «Ласточек» – в Свердловской области. Сеть скоростных поездов расширяется. В 2016—2017 гг. начнется строительство ВСМ Москва-Казань. Всё это не может не радовать. Вместе с тем, для такой огромной страны, как Россия количество высокоскоростных линий крайне мало. Особенно если сравнить с Китаем, где год назад их протяженность составила 19000 км, плюс 16000 км на стадии строительства. Что интересно, эти внушительные цифры, которые вывели Китай на первое место в мире, были достигнуты всего лишь за 8 лет. Важно также отметить, что Китай очень быстро развивает скоростные грузовые перевозки, которые в России находятся только в стадии проекта. А ведь именно грузовые перевозки дают основной доход государству от железных дорог. На сегодняшний день Россия надеется на участие Китая в своих инфраструктурных проектах по строительству скоростных железнодорожных магистралей, ведь протяженность высокоскоростных линий в России составляет лишь 1496 км, и Китай предлагает свою помощь, в отличие от западных компаний, которые под предлогом санкций отказались от участия в строительстве ВСМ Москва-Казань.


Развитие скоростных дорог увеличивается также стремительно, как и поиск новых технологических решений. Скорость в 200—250 км/час уже не считается достаточной. В Японии проходит испытание железнодорожная магистраль на магнитной подушке, на которой развивается скорость до 500 км/час. В США Элон Маск работает над технологией транспортировки по вакуумной трубе, которая за счет значительного уменьшения силы трения, позволит достигать скорости в 1000 км/час. На фоне этих достижений, многолетние усилия России построить свою единственную ВСМ выглядят более чем скромно.