02.11.15

День народного единства отмечается в России с 2005 года. До сих пор в обществе ведутся дискуссии об исторической основе праздника и его актуальности. Специалисты нижегородской системы мониторинга социальных сетей «МедиаТренд» узнали, как сегодняшний внешнеполитический курс страны влияет на отношение интернет-пользователей к событиям 1612 года.

Исследователи сообщают, что за период с 1 по 27 октября 2015 г. в социальной сети «ВКонтакте» было найдено более 4200 сообщений с указанием фразы «день народного единства». Их оставили 3106 пользователей из 292 населенных пунктов.

Установлено, что ополченцы Минин и Пожарский фигурируют в 9% случаев, а Нижний Новгород – только в 2%. На этом фоне доля упоминаний Владимира Путина в общей выборке составила 19%, что свидетельствует об ориентации интернет-пользователей на взаимосвязь между идеологией праздника и текущей политической ситуацией в мире. Выявлено, что более 500 сообщений размещено от имени трех аккаунтов активистов национального освободительного движения.

Анализ количества лайков и репостов показал, что большинство популярных сообщений не связано с историей 1612 г. В них праздник упоминается как элемент различных рекламных акций. Также широкое распространение получила информация о календаре выходных на 2016 год и памятка о поводах выпить на каждый день. Среди самых популярных публикаций, затрагивающих суть праздника, стал анонс марша 4 ноября в поддержку политики президента РФ.

«Анализ соцсети ВКонтакте показал, что праздник становится популярнее – активно действуют общественные организации. Люди постепенно ассоциируют народное единство не с ополчением Минина и Пожарского, а с нынешним внешнеполитическим курсом страны. При этом очевидно, что праздник еще только приживается и требует информационной поддержки со стороны государства. Сегодня для большинства пользователей соцсетей 4 ноября – это просто дополнительный выходной», – комментирует один из авторов исследования, руководитель проектов АО «Транссеть» Евгений Коврижин.