10 октября, в День психического здоровья, главный психиатр Минздрава России обнародовал данные, согласно которым у 60-80% школьников наблюдаются аномалии и отклонения в психическом здоровье.

При этом около 40% детей — учеников младших классов страдают так называемой школьной дезадаптацией — трудностями или полной невозможностью приспособиться к школьным условиям, что также сказывается и на способности к обучению.

Как именно учащиеся достигли такой высокой отметки поясняет российский психолог Люция Сулейманова: «Важность своевременной подготовки к школе не встроено в сознание современного родителя. Если раньше ребенка начинали готовить к школе, как только он начинал говорить, то сегодня не у каждого ребенка есть представление о том, что именно его там ждет. Своевременная (с 3-х лет, если нет показаний к более раннему обследованию от врачей) диагностика состояния психического развития ребенка, уровня его эмоционального интеллекта и работа с семьей, позволяет выявить и купировать на ранних стадиях те проблемы, которые впоследствии могут привести к плохой успеваемости и поведенческим девиациям», — заключила она.

Психолог, ведущий специалист Центра образовательной кинесиологии, Люция Сулейманова отмечает, что часто ее взрослые клиенты говорят буквально следующее: «Если бы у меня в детстве был хороший детский психолог, я был бы другим человеком».

В свою очередь главный психиатр Минздрава предложил учителям изучить особенности детской психологии и психического развития. Эксперты считают, что возможно, скоро учителей ожидает специальная образовательная программа.

Справка

Всемирный День психического здоровья ежегодно отмечается с 1992 года. Инициатором праздника стала Всемирная федерация психического здоровья. Как правило, в этот день внимание общественности пытаются обратить на проблему психических заболеваний. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день на планете насчитывается свыше 450 миллионов психически нездоровых людей.