07/10/15

Федеральное агентство воздушного транспорта начало внеплановую проверку оказавшейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро», говорится в сообщении ведомства. Как уточняют в Росавиации, основаниями для проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов и ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности компании. «По результатам проверки в течение ближайшего времени будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», – сообщается на сайте Росавиации.

Между тем, дочерняя структура «Роснефти» – «РН-аэро» просит Арбитражный суд Москвы взыскать с авиакомпании «Трансаэро» 3,42 млрд руб. Ранее Сбербанк уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро».  До этого с аналогичным уведомлением обратился Альфа-банк. В тот же день сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро», которая была запланирована. Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей.

Ситуацию вокруг «Трансаэро» на МИФ–2015 в Сочи прокомментировал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин (tass.ru):

«Я думаю, что здесь государство вмешается в лице “Аэрофлота”, и надеюсь, что никаких проблем для контрагентов и пассажиров это не создаст. Перевозчик выполнит свои обязательства, иначе это может привести к банкротству многочисленных контрагентов компании. Наиболее оптимальным вариантом стало бы слияние “Трансаэро” с “Аэрофлотом”. К тому же, этот бренд известен не только внутри страны, но и на мировом рынке. Конечно, не самое лучшее для нас показывать инвесторам, что мы такую крупную компанию банкротим».